Обзор Garmin-ASUS M10

Опубликовано: 20/10/2010, автор: Администратор, категория: Обзоры коммуникаторов Garmin-Asus

Навигационных устройств в последнее время стало очень много — GPS-навигация не просто перестала быть делом необычным, но стала едва ли не обязательной для всех многофункциональных портативных устройств: коммуникаторов, смартфонов, интернет-планшетов. Например, тот же Apple iPad, версия которого с 3G и GPS-модулями уже доступна. Сегодня же мы имеем дело с более классическим вариантом многофункционального устройства с GPS-модулем, сродни недавно протестированному нами Pocket Navigator PN-K70 (сиречь Mio Explora K-70) — с «навигаторофоном» Garmin-ASUS M10.



В прошлом году компании ASUS и Garmin представили первый совместный продукт, Nuvifone G60. В чем была идея таких устройств? Предложить полный навигационный пакет к стандартной функциональности коммуникаторов ASUS. При этом бренд Garmin хорошо известен на навигационном рынке, и устройства получают максимально тесную интеграцию с программой навигации. Вплоть до того, что вы можете просматривать на карте адреса абонентов в телефонной книге, например. G60 – первая, во многом экспериментальная модель, которая являлась в большей мере навигатором, чем коммуникатором, в пользу чего говорили нестандартное разрешение экрана и работа под управлением Linux. Плюс, устройство получилось очень дорогим, и в итоге продажи были невысоки.

Тем не менее, это был лишь первый совместный шаг ASUS и Garmin в сегменте навигационных коммуникаторов, и он позволил обозначить свое присутствие в нем. Дальнейшие аппараты оказываются гораздо интереснее. Вторым продуктом становится Garmin-ASUS Nuvifone M20, миниатюрный коммуникатор под управлением Windows Mobile. Вся аппаратная платформа взята от Asus, софтовая составляющая – от Garmin. Изначально высокая стоимость делала продукт не слишком интересным для массового рынка, но сейчас коммуникатор стоит вполне адекватных денег, 15-16 тысяч рублей. За очень небольшой коммуникатор (он даже меньше первого HTC Touch Diamond) с VGA экраном и, главное, навигационной лицензией на весь срок и расширенным комплектом поставки это хорошая цена. Плюс, дизайн М20 мне откровенно нравится, он получился строгим, но в то же время оригинальным, например, тут есть сменные панели разных цветов.

Технические характеристики:
Сети GSM/GPRS/EDGE (850/900/1800/1900 МГц), WCDMA/HSDPA (900/2100 МГц)
ОС Windows Mobile 6.5.3 Professional
Процессор Qualcomm 7227 600MHz
Дисплей 3,5-дюймовый сенсорный, с разрешением 800х480 точек, 65K
Камера 5 Мп с автофокусом, вспышка, VGA-видео
Память ПЗУ 512 МБ, ОЗУ 512 МБ, 4 GB Flash-памяти, слот для карт памяти формата microSD
Навигация GPS, картография Garmin, сервис Пробки, голосовая навигация, дополнительные сервисы
Коммуникации Wi-Fi (802.11b/g), Bluetooth 2.0 + EDR (A2DP), miniUSB
Аккумулятор Li-Ion, 1500 мАч
Размеры 116 x 58 x 14 мм
Вес 138 г


Дизайн, эргономика

ASUS М10 выполнен в форм-факторе классического моноблока, дизайн спокоен, он выглядит строго, но не так оригинально, как миниатюрный М20. Спокойный дизайн – ключевое слово в описании аппарата. Глянцевая лицевая сторона, soft-touch пластик сзади и на торцах, черный цвет – вот и все разнообразие. Габариты и вес у модели чуть больше среднего, она неплохо лежит в руке, только немного тяжеловата.

Снизу – металлическая вставка с саббрендом Nuvifone, она немного разнообразит дизайн. Чуть выше – три клавиши, их сделали сенсорными, но пользоваться ими удобно, проблем не возникает.

Экран аппарата резистивный, но при этом с жесткой защитой, это пластик, а не тонкая пленка, как у экранов такого типа. Чувствительность очень неплоха, управление пальцем не взывает никаких вопросов. Разрешение экрана – 800х480 точек, он обеспечивает отличное качество изображения, высокую четкость. В общем, никаких претензий.

Интерфейсный разъем помещен сбоку, это стандартный micro-USB, плюс тут есть 3.5 мм аудиоразъем в верхнем торце. Справа также имеется качелька громкости, она небольшая, пользоваться не очень удобно. Аппаратной кнопки камеры в ASUS М10 нет, используется виртуальная, экранная. Из интересных особенностей – наличие разъемов на обоих торцах, которые используются для крепления в автомобильном держателе. При фиксации интерфейс аппарата автоматически переворачивается в горизонтальный режим, а также активируется громкая связь.

На оборотной стороне коммуникатора находится объектив камеры, других элементов тут нет. Задняя панель снимается полностью, она не имеет люфта, сборка на хорошем уроне. Под крышкой находится слот для карт памяти micro-SD и аккумулятор на 1500 мА*ч, а снизу — ушко для ремешка на руку.

Программное обеспечение

ASUS M10 работает под управлением ОС Windows Phone 6.5.3, это последняя версия. В отличие от обычных коммуникаторов ASUS здесь нет фирменной оболочки, интерфейса Glide, используется более простой вариант лончера. Имеется сетка из 9 иконок, плюс прокрутка экрана вправо и влево. 3 из этих иконок них жестко закреплены за телефоном, картами и поиском (последние две функции относятся к навигации), остальные 6 можно менять по своему усмотрению или удалять вовсе. Вот и вся функциональность.

В остальном по интерфейсу ASUS M10 – типичный Windows Phone, правда навигационная составляющая тесно интегрирована с системой. Это не только приложение, набор карт и так далее, это еще и привязка к интерфейсу, другим приложениям. Разработкой всего этого занимается компания Garmin, так что знакомым с навигаторами всяческие фишки более чем понравятся.


Реализация GPS сопоставима – на самом высоком уровне, как я уже неоднократно говорил, коммуникаторы Garmin-ASUS – это оптимальная замена навигаторам. Используется картография Garmin плюс полный набор опций, настроек и так далее. Для России изначально доступен сервис пробок, лицензия на голосовую навигацию включена в комплект, никаких дополнительных затрат не потребуется.

Я сейчас не буду подробно рассказывать про приложение навигации, интерфейс карт, тесную интеграцию с системой, это мы сделаем, когда будет доступен коммерческий образец. Посмотрите на скриншоты, настройки – ASUS M10 обеспечивает практически тот же интерфейс, что и традиционные автомобильные навигаторы. Никаких компромиссов по этой части.

Насыщенность набора прочего ПО также впечатляет. Тут имеется фильтр звонков, загрузчик YouTube и Flickr, Facebook, фирменные галерея и плеер, PDF-вьювер, резервное копирование, потоковый проигрыватель, а также многое другое. В этом ASUS нет равных среди производителей Windows Mobile.

Фирменные плеер и галерея делают М10 более мультимедийным коммуникатором, чем средний Windows Mobile со стандартными средствами от Microsoft. В частности навигация удобнее, лучше функциональность и внешний вид. В плеере нет дополнительных настроек, но все имеющееся сделано очень неплохо: отлично прорисованный интерфейс, крупная, почти на половину экрана, обложка альбома, плюс ко всему этому хороший звук.

Коммуникации, память

Коммуникационно ASUS М10 базируется на платформе Qualcomm MSM7227 – аналогично многим прочим коммуникаторам. Решение самое популярное для продуктов на Windows Mobile сегодня. Аппарат рассчитан на работу в сетях GSM 850/900/1800/1900, поддерживает GPRS/EDGE, плюс 3G.


Беспроводная связь представлена модулем Bluetooth 2.0 + EDR (Enhanced Data Rate), а также Wi-Fi. Они работают предельно корректно, нареканий нет. A2DP реализован отлично – звук громкий, качественный, связь не прерывается. Жаль только, что при разрыве соединения передача звука не останавливается, автоматически активируется встроенный динамик. Кроме него, поддерживаются следующие профили Bluetooth:

  • File Transfer — Generic Access
  • Generic Object Exchange
  • Handsfree
  • Headset
  • HID
  • Object Push
  • Personal Area Networking
  • Serial Port
  • A2DP
  • Audio/Video Remote Control
  • SAP (SIM card access profile)

Коммуникационный менеджер предоставляет расширенные возможности работы с Wi-Fi, в частности можно установить общую сеть для этого соединения, присутствует отдельное приложение. Кроме того, в М10, традиционно для топовых коммуникаторов ASUS поддерживается Direct Push и настройки общего доступа к сети прямо из менеджера соединений. Еще более интересно с USB, в настройках подключений имеется сразу три режима работы – два ActiveSync (турбо и нормальный), а также Mass Storage. Для последнего можно выбрать встроенный флэш или карту памяти. Соответственно, выбранный массив будет доступен по USB без необходимости драйверов. Похвальная универсальность, которой отличаются коммуникаторы ASUS.

А вот FM-радио в М10 почему-то отсутствует, хотя платформа предусматривает модуль. Память – положительный момент в ASUS M10. Дело тут даже не в том, что слот расширения полноценно поддерживает “горячую” замену, а в совмещении емкого массива встроенной памяти на 4 Гб и возможности использования сменных карт micro-SDHC до 32 Гб. Что касается ОЗУ, то 512 Мб оперативной памяти – это плюс в лучших традициях последних HTC, ранее нигде не встречалось у WM, только у самой HTC. Не стоит думать, что такой объем необходим только требовательным пользователям для «тяжелых» задач, это уже реальность нашего времени, к сожалению. Достаточно вспомнить, что простейший IE занимает 4-5 Мб под страницу, а ведь многие используют расширения с возможностью запуска четырех вкладок одновременно — это уже под 15-20 Мб. Более того, сама WM занимает не менее 25 Мб без сторонних программ.

Резюме



Бренд Garmin-ASUS доказывает полноценность своего существования — под ним выпускаются не просто коммуникаторы с навигационным ПО от Garmin и вшитым навигационным модулем, но устройства с удивительным уровнем интеграции навигационных компонентов со всеми остальными. Тенденция, заметная и раньше (в аппаратах Nokia, например), тут перешла на новый уровень. На месте и карта с отличной детализацией, и пробочный сервис с возможгностью прокладывать маршрут в объезд заторов.
Давать волю чувствам, называя это «новым витком технологий», мы не будем. Просто констатируем — дуэт Garmin-ASUS нашел свою дорогу (на тропинках, которые вяло пытались проторить другие) в реализации GPS на мобильных устройствах, и по ней скоро отправятся все остальные, кто тоже хочет сделать смартфон-навигатор. Это очень хорошая дорога. С одним недостатком в виде слишком малого времени работы от аккумулятора при включенном GPS (3-4 часа даже с батареей на 1500 мА*ч) — или его придется решать, или вся эта столь приятная «канитель» останется актуальной только в привязке к автомобилю и прикуривателю (который тоже необходимо докупать дополнительно, как и крепление) у него на борту.



Источник: hi-tech.mail.ru

Метки: , , ,

Версия для печати

Оставить комментарий

Вы должны войти для комментирования.