Обзор GPS навигатора TomTom GO 720

Опубликовано: 19/08/2009, автор: Администратор, категория: Обзоры, Обзоры GPS навигаторов TomTom

В этом году TomTom решил не представлять свои новые модели на ярмаке CeBIT, как делал это все предыдущие годы; вместо этого все ждали, пока в июне не появятся хоть какие-то подробности. В общем-то, это пошло на пользу всем новинкам, ведь представив свои разработки только на собственной конференции, компания добилась большего внимания со стороны прессы, а, следовательно, и большего интереса конечного потребителя.

Недостаток.
Но все же, такая стратегия содержит и негативные стороны. Ведь сейчас сезон массовых отпусков уже заканчивается, и многие европейские семьи уже давно выехали за границу, не дождавшись появления нового гаджета. А ведь если рассуждать логически, все эти люди являлись потенциальными покупателями с высокой мотивацией. Теперь уже трудно сказать, какими могли бы оказаться продажи навигатора, если б его выход был объявлен до летнего пика отпусков.

В любом случае, перед вами подробный обзор GO 720T.

В упаковке.

На данный момент GO 720T является топовой моделью новой серии х20. Она поставляется с детальной картой Западной Европы и продается по примерной цене в 550 евро. Раскрыв коробку, мы увидим там само устройство, крепление на лобовое стекло, автомобильное зарадное устройство 12/24В, док-станцию и юсб-кабель. Для модели с суффиксом Т предусмотрено также наличие усовершенствованного RDS/TMC приемника, позволяющего свободно закачивать информацию по трафику в реальном времени. Комплект поставки обычного GO 720 такого приемника не содержит, и в магазинах он обойдется на 50 евро дешевле.

Посмотрим теперь на сам навигатор.

Не надо быть экспертом, чтобы заметить, что в новой серии TomTom решила отойти от традиционного дизайна. Корпус стал более округлым, тем не менее устройство остается весьма компактным и имеет размеры 118 х 83 х 24 мм при весе в 220 гр. Параметры подобраны крайне грамотно, навигатор можно легко положить в карман. Если учесть, что здесь присутствует 4,3-дюймовый тачскрин, то теперь мобильности и удобства в новинке хоть отбавляй. Это может сильно подкупить человека, выбирающего навигатор в магазине.

На передней панели можно заметить 2 углубления: это микрофон (1) и датчик освещенности (2). Чуть ниже справа находится небольшой зеленый LED-индикатор (3), который загорается в случае подключения устройства к внешнему источнику питания. Кнопка вкл/выкл (4) находится в самом верху.

Сзади расположились коннектор (5) для опциональной внешней антенны и серебристая часть (6), к которой присоединяется крепление для стекла. Сразу под ней помещен динамик.
На нижней панели находится множество разнообразных входов и разъемов. В отличии от других устройств TomTom для новой серии выбрал вариант полностью пассивного крепления ( т.е. без всяких встроенных электронных примочек). Теперь все необходимое расположилось внизу. Здесь находятся: разъем для наушников (8), для TMC приемника (9), кнопка ресет (10), коннектор мини-юсб (11). Наконец, несмотря на то, что все новые GO поставляются со встроенной флеш-памятью (2 ГБ для модели 720), также есть слот для SD-карты (12), который можно использовать для хранения еще большего объема карт, изображений или музыки.

Карты и софт.

Как уже было отмечено, GO 720T уже имеет в себе 2 ГБ памяти. Более 1,5 ГБ этого объема занимают предустановленные карты Западной Европы (версия 705.1480). Эта версия основана на апрельском релизе от Tele Atlas. Здесь вы найдете «бесшовные» карты Андорры, Бельгии, Дании, Германии, Финляндии, Франции, Влеликобритании, Ирландии, Италии, Лихтенштейна, Люксембурга, Монако, Голландии, Норвегии, Австрии, Португалии, Сан Марино, Испании, Ватикана, Швеции и Швейцарии. Отдельная карта Канарских островов также присутствует.
В те 2 ГБ также вошла и последняя версия навигационного софта NavCore 7 от TomTom. Первые поставки ожидаются с версией 7.000, билд 8286, но затем в ближайшие месяцы можно с уверенностью ожидать выхода небольших дополнений, исправляющих мелкие недочеты. Всем обладателям крайне рекомендуется постоянно проверять обновления, что легко делается с помощью приложения HOME, о новой версии которого вы уже недавно слышали.

NavCore 7 содержит в себе массу новых возможностей, многие из которых призваны облегчить жизнь пользователя. И первое из нововведений — MapShare, технология, которая, если говорить кратко, позволяет не только вносить изменения в картографические данные, но и обмениваться сделанными коррекциями с остальными пользователями.

В этом обзоре мы посвятим больше времени особенностям «железа». Подробно о NavCore 7 и MapShare разумней будет рассказать в ближайшие месяцы, когда технология уже покажет себя в действии.

Компоненты.

Интересен тот факт, что TomTom снова вернулась к использованию известного чипа SiRF Star III, ведь до этого в устройстве ONE XL был задействован чипсет Hammerhead. Чип от SiRF известен своей высокой производительностью, особенно, если его использовать в связке с утилитой QuickGPSfix.

Процессор с частотой 400 МГц в комбинации с 64 МБ оперативной памяти и 2 ГБ флеш-памяти отлично справляется со всеми навигационными заданиями. Мы тестировали расчет маршрута для расстояния в 1670 км между Голландией и Римом, навигатор расчитал точный пусть менее, чем за 30 секунд. Великолепный результат. Для сравнения: GO 910 с теми же картами аналогичный маршрут просчитывал почти минуту, а ONE XL «думал» в течение 1 минуты и 8 секунд. Очень большой плюс в сторону х20-моделей.

Во время движения был замечен небольшой недостаток: на карте иконка машины иногда перепрыгивала немного вперед, давая не совсем реальное расположение на карте. Ошибка ли это процессора или gps-соединения, мы пока не знаем. Но очевидно, что на это стоит обратить внимание.

Крепление.

Раньше, при использовании GO 910, я просто вставлял девайс в определенное место на панели авто и аккуратно собирал в сторонке все провода для питания, TMC, аудио-выхода и внешнего микрофона. Все, что мне нужно было, — это нажать на кнопочку GO на крепеже, и все.

С новым креплением обо всем этом можно забыть. Как мы уже сказали, TomTom решил использовать только пассивное крепление в этот раз. В нем не будет никаких дополнительных функций, и к нему нельзя будет ничего подключить. Каждый раз, когда вы захотите посмотреть на х20 в работе, вам придется подключать TMC-приемник (если нужно, конечно) и провод питания непосредственно к самому навигатору. И хотя TomTom можно понять, особенно после полного провала держателя для х10, но все равно, на наш взгляд, это шаг назад. Здесь открывается великолепный шанс для сторонних производителей закрыть этот досадный пробел. И, кажется, Brodit уже разработала версию активной подставки.

Использовать стандартный крепеж после некоторой практики очень просто. Квадратный элемент в точности подходит к серебристой части на задней панели навигатора. Круглая часть предназначена для закрепления на стекле и отлично справляется со своей функцией. Со временем всю установку можно с легкостью проводить одной рукой. Специальный шарнирный механизм с отличной фиксацией позволяет регулировать положение устройства уже после закрепления.

Док-станция.

Как и в серии х10, новый гаджет поставляется в комплекте с док-станцией, что является очень полезным аксессуаром. Она используется не только для подзарядки навигатора, но также и для присоединения к компьютеру для обновления карт (с технологией MapShare) и программного обеспечения через утилиту HOME.

Есть один недочет, связанный с подзарядкой устройства. Силы тока в USB немного недостаточно для полной зарядки навигатора, поэтому ожидается появление опциональной док-станции для 220/240В, но это уже не позволит подключиться одновременно к вашему компьютеру.

Голоса и звуки.

Оба устройства из новой линейки обладают функцией «текст в речь», что является очень удобным при навигации.

К сожалению, приходится говорить, что качество звука новых GO не такое хорошее, как было в серии х10. Это происходит из-за плоской формы модели. Ведь пока законы физики никто не отменял: для насыщенного, теплого звука нужны большие динамики и другая форма. Хотя это не единственная причина: для сохранения места TomTom использует сильное сжатие TTS файлов.

Для сравнения, в GO 910 голосовые файлы TTS занимали 572 МБ, а сейчас в новой модели этот объем уменьшился до 44 МБ! Это в свою очередь повлекло за собой сильное снижения качества звучания. Но это все не критично, ведь, несмотря на это, речь остается весьма понятной.

Из нововведений можно отметить возможность записать свои навигационные команды. Для этого нужно наговорить 57 различных аудио-фрагментов. Это займет какое-то время, но результат, несомненно, того стоит.


FM-передатчик.

Продолжая тему звуков: GO720T имеет в себе встроенный FM-передатчик. Нечто подобное наблюдалось в линейке х10 в виде опционального крепления. Функциональность передатчика не вызывает вопросов: просто настройте ваш навигатор на любую свободную частоту FM и ту же частоту установите на вашем автомобильном радио. После этих несложных манипуляций все команды будут идти не из маленького динамика, а из мощных колонок вашей стерео-системы.

Во время тестов был выявлен тот факт, что уровень громкости передатчика очень низок. Это ведет к тому, что приходится сильно увеличивать громкость системы. А теперь представьте себе ситуацию, что вы переключаетесь на обычное радио, забыв о том, что изменили громкость. Поверьте на слово, что больше вы не захотите повторить это. В общем говоря, FM-передатчик — полезная, но крайне плохо реализованная функция, поэтому вряд ли вы ей будете пользоваться.

Распознавание речи.

Абсолютно новая «фишка» от TomTom — это возможность указать пункт назначения, просто проговорив его вслух. Для этого выберите в меню «маршрут до сказанного адреса», и тогда программа попросит вас произнести название города. После этого высветится список возможных целей, выбрать из которого также можно, произнеся номер рядом с нужным вариантом. Улица и номер дома выбираются по той же технологии, после этого вы говорите «ОК», и программа начинает расчет маршрута.

До того, как девайс попал к нам в руки, мы, естественно, думали, будет ли реально работать эта функция или нет. После тестов мы можем с уверенностью сказать, что это нововведение действительно работает, причем очень даже хорошо. Мы провели небольшое испытание, в котором наугад выбрали 10 абсолютно разных мест. GO 720T справился с заданием на все 100%. Во всех десяти случаях нужное нам место оказывалось на первом месте в списке. Аналогично обстояло дело с улицами и с номерами домов.

Хэндс-фри.

Начиная с модели GO 700, навигатор можно было использовать в качестве хэндс-фри гарнитуры к вашему мобильному телефону, хотя оставалось множество проблем с качеством. TomTom решил исправить эту проблему введением новой звуковой системы. И наши тесты показывают заметное улучшение. В общем говоря, качества звука теперь более чем достаточно для внятного диалога. Но по каким-то неизвестным нам причинам TomTom не предоставил возможности подключать внешний микрофон. Каким бы хорошим не было качество встроенного микрофона, им никогда не заменить микрофона рядом со ртом.

Заключение.

Без сомнения можно сказать, что TomTom GO 720 просто бесподобен. Нам очень понравились его новые размеры и форма. Отличный прием gps-сигнала, 4,3-дюймовый дисплей, быстрый просчет маршрута и отличная функция распознавания голоса, — все это ставит новую планку качества на рынке gps-навигаторов.

Может это и покажется слишком строгим, но можно кинуть пару камней в огород TomTom. К примеру, очень хотелось бы иметь активное крепление. Не помешало бы улучшить качество голосовых навигационных команд. Еще стоит отдельно отметить невозможность использования FM-приемника.

Источник: GPSClub.ru

Метки: , ,

Версия для печати

Оставить комментарий

Вы должны войти для комментирования.