Опасен ли GPS навигатор за рулем также, как использование сотового телефона?

Опубликовано: 13/08/2009, автор: Администратор, категория: Новости, Новости о автомобильной навигации

New York Times опубликовала серию статей, рассказывающих об опасностях разговора по сотовому телефону во время движения. Но до сегодняшнего дня, этот материал всего лишь повторял то, что мы и так все знаем — это опасно.

Однако в последней статье были опубликованы детали изучения, проведенного в 2003 году Администрацией Безопасности на Скоростных Дорогах США, которые никогда не были публично озвучены. Почему? Администрация заявляет, что результаты исследования не публиковались по причине неполноты собранных данных и их ненадежности, но New York Times и другие издания заявляют, что документ не был выпущен в свет по политическим причинам, что бы не задеть Конгресс и из-за давления со стороны производителей сотовых телефонов.

Благодаря Акту о Свободе Информации, документ был впервые опубликован и цифры ужасают.

— В 2002 году, использование сотового телефона водителями вызвало 955 смертельных случая и 240 тысяч аварий.
— В 2002 году, в среднем 6% водителей разговаривали по телефону, в любой момент времени, в 2009 это число должно было уменьшится в 2 раза.
— Водители, использующие во время движения сотовый телефон, в 4 раза больше подвержены риску попасть в аварию, чем другие водители.
— Водители, использующие во время движения сотовый телефон, попадают в аварии столько же, сколько водители с уровнем алкоголя в крови — 0.08.

Изучение также показало, что комплекты громкой связи и hands-free, законы о применении которых были приняты во многих штатах и других странах мира, не решают проблему полностью. В нем говорится, что отвлекает от дороги не держание трубки у уха, а сам процесс разговора. На разговор по телефону требуется определенная часть мозговой деятельности, а водитель, который не полностью следит за движением, имеет большее время реакции (т.е. медленнее среагирует на инцидент).

После опубликования таких результатов, не будет ли означать, что производителей автомобильного оборудования тоже начнут ограничивать? Например использование GPS навигатора может подпасть под новые правила. Отвлечение от дороги для просмотра карты также опасное действие. И даже новые PND с поддержкой Bluetooth, которые снабжают водителя голосовыми подсказками без надобности просмотра карты на GPS навигаторе, имеют функцию громкой связи, подключив сотовый телефон. Все это наводит на мысль, что GPS устройства возможно также опасны, как и сотовые телефоны.

Конечно же, сотовые телефоны и GPS устройства вряд ли будут запрещены в транспортных средствах, но если так произойдет, что будет с обеими индустриями? Ничего хорошего, особенно для GPS промышленности, которая и так идет на спад, в связи с популярностью и расширенной функциональностью смартфонов, и даже GPS телефонов.

Источник: GPSClub.ru

Метки:

Версия для печати

Оставить комментарий

Вы должны войти для комментирования.