Обзор Asus A636N

Опубликовано: 12/08/2009, автор: Администратор, категория: Новости, Новости о GPS в КПК

Asus A636N – один из долгожителей рынка КПК. В момент его приобретения в конце 2006 года он был уже далеко не новой моделью – а сейчас, летом 2008-го, он все еще лежит на полках магазинов.

Выбор этого решения был полностью осознанным. Во-первых, требовался именно КПК со встроенным GPS-модулем. КПК – потому, что на него можно установить несколько программ для навигации и потом не иметь проблем с новыми картами (в случае с «зашитой» в автомобильный навигатор системой это очень затруднительно), кроме того, можно использовать КПК и в других целях – например, для выхода в Интернет и чтения почты. Почему не коммуникатор? Да потому, что использовать его в качестве телефона как ни крути, а не очень удобно из-за больших габаритов и спорной эргономики, а переплачивать за встроенный GSM-модуль, имея телефон от «Скай Линка», нет никакого смысла.

Почему встроенный GPS-приемник? Навигацией хочется пользоваться и вне автомобиля, а изобретать способы ношения внешнего модуля так, чтобы ему ничто не мешало видеть спутники и при этом думать о том, что этот модуль нужно зарядить, не очень удобно. Кроме того, Bluetooth может пригодиться для выхода в Интернет, а если он «занят» GPS-приемником, то телефон уже не подключишь.

Asus A636N, позиционируемый производителем как «КПК преимущественно для навигации» сразу стал единственной альтернативой: 3,5-дюймовый дисплей (а для навигации чем больше, тем лучше, в то время как большинство собратьев имеют дисплеи с диагональю 2,7-2,8 дюйма), процессор Intel (Samsung и Texas Instruments по производительности сильно уступают, а вот значительного снижения энергопотребления при этом не дают), откидная GPS-антенна для улучшения качества приема, встроенный Wi-Fi (пригодится для выхода в Интернет во время заграничных поездок), автомобильный держатель и зарядное устройство в комплекте – другого КПК с таким характеристиками и не найти, кроме, пожалуй, более современной модели от того же Asus: A639. Она отличается лишь объемом встроенной Flash-памяти (1 Гб против 128 Мб у A636N), однако на разницу в стоимости в момент покупки можно было приобрести несколько 2-гигабайтных SD-карт, что и было сделано.

Итак, начинаем пользоваться! Сразу обращает на себя внимание то, что по задумке производителя, КПК должен быть ориентирован горизонтально (взгляните, например, на значки на кнопках). Для восприятия картинки такое расположение естественнее, а в автомобиле КПК при этом не загораживает обзор. Кстати, об автомобиле. Идущий в комплекте держатель с длинной штангой, крепящейся при помощи присоски к лобовому стеклу, позволяет без проблем установить Asus A636N в автомобиле любой марки удобным для водителя образом, правда, при этом выход на наушники и системный разъем оказываются закрытыми, что не всегда удобно. Кроме того, к сожалению, для установки самого КПК в держатель, а особенно для извлечения его оттуда требуется приложить поистине титинические усилия: если при этом не удерживать кредл крепко-накрепко другой рукой, то в лучшем случае присоска отскочит от стекла, в худшем – сломается соединение между штангой и присоской или вообще треснет лобовое стекло. Как показывает практика, со временем пазы держателя не разбалтываются и даже спустя полтора года ежедневной эксплуатации аппарат держится все той же мертвой хваткой.

Да и вообще «выносливость» КПК заслуживает всяческих похвал. Корпус оказался очень устойчивым к истиранию, изо дня в день отгибаемая антенна (от ее отгибания действительно увеличивается качество приема спутников – наилучшие результаты достигаются, когда плоскость антенны расположена параллельно горизонту) не показывает никаких признаков скорой поломки шарнира, хотя имевшийся изначально люфт все же слегка увеличился.

А вот гнездо стилуса со временем разбалтывается. До самопроизвольного выпадения его дело пока, к счастью, не доходит, но этот момент уже близок, так что во избежание утери пера (запасного в комплекте нет, но совместимые изделия сторонних производителей свободно продаются в компьютерных магазинах) есть смысл его слегка модифицировать – например, одним витком прозрачного скотча поближе к нижнему концу.

Есть у Asus A636N и другие «старческие болезни». Например, дисплей перестает правильно реагировать на нажатия пера и его приходится калибровать – все бы ничего, но когда это приходится делать несколько раз в день, начинаешь раздражаться. Впрочем, полная перезагрузка (Hard Reset) позволяет забыть о проблеме на довольно долгое время.

Вторая болезнь – это самопроизвольное отключение дисплея. Болезнь «фирменная» и происходит из-за микровыключателя, расположенного под крышкой аккумуляторного отсека. Он предназначен для «защиты от дурака» — на тот случай, если пользователь захочет извлечь аккумулятор при работающем устройстве, что может привести к потере данных. Так вот, со временем этот микровыключатель начинает срабатывать сам собой, например, из-за тряски. Вариантов решения проблемы несколько: от банального подкладывания бумажки под выключатель или впаивания перемычки на плату, чтобы цепь всегда была замкнута, до правки реестра Windows Mobile с целью программного отключения «злодея».

Asus A636N работает под управлением операционной системы Windows Mobile 5.0, однако в настоящее время с сайта производителя можно скачать и обновленную прошивку с Windows Mobile 6. Однако на работоспособность КПК в качестве навигатора апгрейд практически никак не влияет. Следует отметить возможность работы КПК в режиме кард-ридера, что позволяет быстро загрузить на карту памяти те или иные объемные файлы напрямую, без участия ActiveSync с его медленным последовательным интерфейсом – вот только жаль, что системный разъем – фирменный, а не тот же miniUSB, поэтому приходится носить с собой идущий в комплекте кабель.

Благодаря мощному процессору с тактовой частотой 416 МГц все навигационное ПО работает без заметных задержек, а чувствительный GPS-чипсет SiRF Star III вместе с откидывающейся антенной позволяют «видеть» не менее 6-7 спутников даже в условиях плотной застройки исторического центра Санкт-Петербурга. Время «теплого старта» при хорошей погоде в состоянии покоя обычно не превышает 30 секунд, если же погода пасмурная, а включаете КПК вы уже «на ходу», то процесс поиска может затянуться на несколько минут.

Похвалы заслуживают мощный (и при этом без хрипа на максимальной громкости) динамик и длительное время автономной работы: в режиме навигации при максимальной яркости дисплея, да еще и с подключенным через Bluetooth телефоном Asus A636N легко работает 3 и более часов – это более чем достаточно, например, для пешей прогулки.

Однако есть и ряд программных недоработок. Например, при наборе текста на экранной клавиатуре периодически вместо нужной буквы вставляется пробел. Кроме того, если выключить КПК в то время, когда он подключен к сети Wi-Fi, то после включения Wi-Fi у вас работать не будет – потребуется перезагрузка. Остальные «глюки» незначительны и скорее присущи Windows Mobile 5.0 в целом, а не конкретному аппарату.

Как уже было сказано выше, выбор в пользу КПК был обусловлен возможностью установки на него сразу нескольких навигационных программ. К сожалению, еще нет программы, для которой существовали бы качественные карты всех мест, где приходится бывать.

Для поездок за границу используется TomTom 6.20 – карты Западной Европы от TeleAtlas более чем качественные, а большой выбор POI не раз выручал в очень сложных ситуациях (например, жена забыла в Финляндии на заправке свою сумку и выяснилось это только в аэропорту Тампере за час до вылета – к счастью, мы смогли найти на карте TomTom эту заправку по примерной конфигурации расположенной рядом развязки вместе с номером телефона – и попросили диспетчера в аэропорту позвонить туда и попросить куда-нибудь спрятать сумку до нашего прилета). Кроме того, карта Eastern Europe v.608 при всей своей склонности завести куда-нибудь в болото может быть иногда полезной и при поездках по России и странам ближнего зарубежья. По сравнению с другими зарубежными разработками (например, iGo), интерфейс TomTom удобнее.

Для ежедневных поездок по городу – только CityGuide. Лучше него Санкт-Петербург не знает никто, но главное – даже не это, а пробочный сервис. Ведь что толку ехать кратчайшим путем, если город стоит? CityGuide же действительно в 90% случаев проводит «беспробочным» маршрутом. Алгоритм построения маршрута в программе требует доработки (в частности, сейчас если какой-то лихач проехал по одной из улиц со скоростью 100 км/ч, то ей при прокладке маршрута может быть отдан приоритет, хотя это сделает его длиннее и не нарушающий правила водитель потратит больше времени, кроме того, программа почти не знает о том, что машина может не только ехать прямо или поворачивать, но еще и разворачиваться), но других сервисов все равно нет, а частоте обновлений программы и карт можно позавидовать.

Для поездок по России установлена бесплатная «ГИС Русса» с бесплатными же картами, а в совсем уж глухих местах придет на помощь OziExplorer с отсканированными растровыми картами.

В общем и целом, получившееся навигационное решение на базе КПК Asus A636N со своими задачами справляется отлично и в ближайшие пару лет замены не потребует.

Источник: GPSClub.ru

Метки:

Версия для печати

Оставить комментарий

Вы должны войти для комментирования.