Эволюция рынка устройств для GIS и картографии

Опубликовано: 28/04/2010, автор: Администратор, категория: Новости о GPS

GPS и GNSS устройства используются в картографии и ГИС для привязки данных, собираемых с различного оборудования и ресурсов. Типичными примерами являются работники в области водоснабжения, собирающие информацию о местоположении и состоянии клапанов и люков, или отображение лесничеств и просек на картах для лесной промышленности. В обоих случаях данные перенесены в географическую информационную систему (ГИС), которая служит в последствии для отображения их на карте.

Широкий круг пользователей и их различные требования привели к использованию как профессиональных, так и потребительских GPS и GNSS устройств для решения картографических задач. Профессиональные приемники GNSS включают в себя геосистемы Ashtech, Trimble, Leica и Topcon. Потребительские устройства любительского уровня включают продукцию Lowrance, DeLorme и Garmin. Также существует широкий спектр надежных полевых устройств, поставляемых для картографов, таких как TDS, Juniper, DAP, и Getac. Эти устройства используют возможности стороннего GPS-оборудования, например Juniper системы используют Hemisphere GPS для некоторой продукции из его ассортимента.

Исследование показывает, что, несмотря на влияние глобального финансового кризиса в краткосрочный период на доход, оба рынка и цепи поставок для GPS/GNSS устройств ГИС-картографии продолжают демонстрировать значительные эволюционные изменения, которые, в свою очередь, должны способствовать созданию нового роста.

Одним из примеров является заявление Trimble в марте 2010 г. по поводу формирования новой группы по геоинформационным отраслевым решениям, задача которой заключается в «работе со стратегическими клиентами в ключевых отраслях промышленности, таких как коммунальные услуги, природные ресурсы, транспорт и муниципальное управление для разработки современных данных. Эти данные будут использованы работниками, занятыми в области сбора, управления и использования геопространственной информации».

Другим примером являются новые потребительские и бизнес-устройства, такие, как GPS Ricoh, совмещающие цифровую камеру и смартфон серии 8800 Blackberry. Они оцениваются и принимаются пользователями, которые ищут недорогие и эффективные средства отображения.

Как поясняет вышеприведенная диаграмма, термин «survey&mapping»(обзор и позиционирование) часто используется для описания процесса снятия данных позиционирования с такого оборудования, к примеру, как клапаны и стояки в водопроводной сети. Наиболее распространено здесь оборудование исследовательского класса и дециметровой точности. Этот сегмент занят такими компаниями как Trimble, Topcon, Leica, JAVAD GNSS и другими поставщиками одно- и двухчастотного RTK оборудования. Также на этом рынке представлены высокоточные SBAS от Omnistar и Starfire.

С другой стороны GPS позиционирование характеризует группу постоянных пользователей ГИС, таких как лесные хозяйства, коммунальные хозяйства и местные правительства, которым нужны данные об объектах значительно больших масштабов. Это может касаться как оборудования для ориентирования на местности, так и оборудования для активного отдыха на природе. В этом сегменте пересекается множество поставщиков, таких как Ashtech, Trimble, Garmin, DeLorme, и Lowrance.

«Мобильные ГИС» — это новый термин, описывающий использование связанных мобильных устройств, используемых для улучшения продуктивности работы или отдыха. Мобильные ГИС наиболее распространены в потребительском сегменте рынка и сегменте GPS-устройств для активного отдыха на природе и наиболее приближены к сегменту управления мобильным персоналом, с которым имеют много схожих особенностей.

Как показывает диаграмма ниже, мобильные ГИС имеют потенциально больший объем рынка и порядок его роста, чем традиционные устройства GPS-позиционирования. Также, важно отметить, что большинство GPS/GNSS поставщиков сосредоточены на рынках профессионального и полупрофессионального оборудования и не захватывают этот сегмент, хотя на данный момент он показывает высочайшую скорость роста.

Мобильные ГИС-устройства все больше и больше выделяются своей относительной низкой ценой по сравнению с профессиональными продуктами, простотой и легкостью соединения с другими устройствами. Что интересно, мнение нескольких экспертов отрасли, которых мы опросили, состоит в том, что ГИС для мобильного персонала станет лишь одним из приложений для так называемой MEAP-платформы, носимой мобильным персоналом.Следующая диаграмма показывает некоторых игроков на новейшем рынке MEAP-платформ.

Как видно из этой диаграммы, ни одна из представленных на ней компаний не является традиционным игроком на рынках GIS/GPS. Это несет большие возможности OEM-поставщикам, которые поочередно предлагают перспективные проекты вроде u-blox или SiRF, становящиеся все более значительными игроками на рынке комплектующих для ГИС.

Возвращаясь к первой диаграмме, также стоит отметить будущее потенциальное применение мобильных ГИС — крауд-сорсинг. Его суть — публичный доступ для каждого члена общества к таким источникам данных, как карты городов, с возможностью их редактирования через мобильные устройства с поддержкой GPS. Сейчас нет возможности даже приблизительно оценить объемы рынка для подобных приложений.

В этой статье были рассмотрены некоторые аспекты рынка ГИС устройств и систем с поддержкой GPS/GNSS и выделены дальнейшие направления для анализа этого рынка.

Источник: GPSClub.ru

Метки:

Версия для печати

Оставить комментарий

Вы должны войти для комментирования.