Навигационный сервис «ПроГород» для GPS и ГЛОНАСС навигаторов . Реальность и домыслы. Часть третья.

Опубликовано: 4/12/2009, автор: Администратор, категория: Новости о GPS программах

Интерфейс программы

2D (двухмерное отображение карты)

Изометрия (псевдо 3D) с трёхмерными очертаниями объектов

Вид с высоты “птичьего полёта”

Каким  бы красивым и удобным не было меню программы, большую часть времени нам придётся смотреть на отображение карты в её разных проекциях. И здесь от программы тоже зависит очень много. Если прорисовку картографии крупных городов  у всех производителей можно считать примерно равноценными, то от того как она нарисована и то, как будет отображаться информация поверх карты (названия, иконки, меню, цвета) зависит восприятие всего продукта в целом.

Навигационная карта отличается от простой оцифрованной карты именно наличием множества атрибутов и слоёв, и если оцифрованная карта, например в GIF, это однослойный пирог, то любая навигационная карта  — это пирог с множеством слоёв. И расположить их нужно настолько точно, что бы они в последствии не мешали друг другу, а общая картинка воспринималась как единое целое. На навигационной карте отображаются контуры и номера домов, названия улиц, точки интереса, атрибуты маршрута, кнопки меню, показания датчиков и еще множество информации. Выбранный стиль и шрифт  при этом очень важен, так как основное восприятие информации с навигатора именно визуальное и лишь как  дополнительное присутствует  звуковое. В навигационном сервисе “ПроГород” официально заявлены и проиллюстрированы несколько интересных элементов программы, остановимся на некоторых из них подробнее и сравним заявленные производителем сведения и то, что мы увидели на самом деле:

Сложные развязки

На развязках или перекрестках с близко расположенными выездами, очень сложно понять, по какому именно пути продолжить движение. Тем более, когда решение нужно принимать оперативно, т.к. сзади поджимают другие машины. Эта функция поможет вам принять однозначно правильное решение о маневре на сложной развязке или перекрестке. При приближении к сложному участку появляется реалистичное изображение места маневра. Мигающие стрелки покажут, в каком именно направлении необходимо продолжить движение

Выше вы видите рекламные картинки, как это должно было бы выглядеть на автомобильном навигаторе (PND) и коммуникаторе. На навигаторе, в отличии от коммуникатора, картинка действительно впечатляет и радует глаз реалистичностью. Данная технология пока не получила на сайте собственного фирменного названия, но суть её в том, что на сложных для ориентирования развязках на короткое время (несколько секунд) возникает  изображение максимально похожее на данную развязку, с указанием куда надо двигаться, что бы не проскочить нужный съезд или наоборот въезд. Данная технология не использовалась ни одним из российских разработчиков. Технология достаточно полезная и нужная, но, вот как выглядит картинка на реальном навигационном устройстве

Зачем нужно было уменьшать и без того небольшую картинку и оставлять кусочек карты, на котором всё равно ничего не видно, честно говоря, не понятно. Ради информационных стрелок? Но когда перед тобой огромные красные стрелки указывающие направление движения, на них уже не обращаешь никакого внимания, а реалистичность картинки пропадает.

В коммуникаторе (в реальности картинка выглядит так же как и на рекламе выше), в книжном режиме отображения, ситуация еще печальнее, там реалистичная картинка уже не несёт абсолютно никакой нагрузки, так как на ней невозможно что-то рассмотреть и честно говоря просто мешает восприятию дорожной информации. По поводу реалистичности — здания не выглядят полностью  реальными, а скорее имеют приблизительные очертания настоящих зданий. Дорожные знаки имеют свой реальный размер и тоже не несут никакой функциональной информации, попробуйте например, прочитать, что написано на информационных табличках с указаниями улиц.

Первым  из европейских разработчиков, использующих данную технологию, стал Navigon.

Они в 2007 году назвали данную технологию  Реалистичный вид” (Real 3D View) и после этого продвинулись далеко вперёд в данном направлении. А в ноябре 2009 года представили новую, полностью трёхмерную картографию с функцией Real City3D для 16 городов Европы. Провайдером данных для этой функции выступила известная японская картографическая компания Zenrin Data. Для тех, кому интересно, что это такое и как выглядят действительно трехмерные карты городов советуем посмотреть данный ролик

Полосы движения

Подготовьтесь к маневру заранее

Сколько раз вы проскакивали поворот из-за того, что ехали не по той полосе, с которой необходимо совершить маневр? Перестроение на нужную полосу непосредственно перед маневром может привести к аварии. Навигационный сервис ПРОГОРОД предупредит, с какой полосы необходимо совершить маневр, чтобы успеть к нему подготовиться.

Система, предупреждающая по какой полосе желательно двигаться, весьма удобная и полезная вещь, российские разработчики до сих пор её не использовали , но в западных разработках применение её стало хорошим тоном. Вот только опять этот маленький размер иконок. Ну что скажите можно рассмотреть на такой картинке?

Системы поиска

Поиск по адресу реализован хорошо и в целом не отличается от аналогов.  Но имеет одно, существенное отличие от других систем поиска в навигационных программах. Благодаря грамотно настроенным фильтрам можно искать улицу, как в определённом городе, так и сразу в разных городах.

Для поиска необходимо заполнить поля:

  • «Регион» — всего представлено 74 региона и придётся вручную их перебрать для поиска необходимого(вот тут собственный поиск не помешал бы)
  • «Город»
  • «Улица»
  • «Номер дома»

Причем, если не указывать регион и город, поиск будет произведён по всей адресной базе

Например, по России нашлось 118 улиц (проспектов, площадей) Ленина.

При уточнении региона (Московская область) нашлось уже 45 улиц

При уточнении еще и города — Волоколамск, нашлась одна  улица и один проезд Ленина. Будьте внимательны, при уточнении «Региона» можно выбрать «г. Москва». Тогда в поиск улицы войдет, например и Зеленоград. А можно вместе с «Регионом: г. Москва» можно выбрать «Город: г. Москва», тогда поиск улицы будет производиться только в Москве. Вот это действительно бывает удобно.

Конечно, система поиска работает с нашей специфической адресной базой с её буквами, дробями, строениями, владениями и еще разными атрибутами, но похвастаться самой актуальной адресной базой не сможет. Простой тест.

Набираем:

  • Москва, Ильменский проезд д 7, поиск выдаёт 2 дома

Набираем :

  • Москва, Ильменский проезд д.13 и  поиск выдаёт 6 домов, вроде бы неплохой результат.
  • Но на самом деле их много больше ( их 17), это можно увидеть даже на картах от Google где они тоже далеко не все расположены, но и там их далеко не шесть. В ближайшем Подмосковье дела с адресной базой обстоят еще печальней.

Вот что порадовало, так это скорость поиска и вывода результатов — тормозов нет никаких, это даже как-то неожиданно.

Спасибо разработчикам и за клавиатуру QWERTY. По умолчанию включена АБВГД раскладка, переключаться нужно в настройках.

3D-здания

Поездка по трехмерному городу.

Трехмерный режим отображения строений позволяет значительно быстрее сориентироваться на местности, благодаря лучшему визуальному восприятию. Все здания отображаются с учетом их реальной высоты, что еще больше приближает изображения на экране навигатора к окружающей реальности.

Мы думаем, что мы не сильно удивим и расстроим разработчиков, рассказав нашим читателям, что представленный город трёхмерен лишь в нашем воображении. Этот феномен заметили еще древние греки и назвали его — “изометрия”.  Нам просто кажется , что полностью плоская карта имеет какой-то объем, а поднимающиеся на плоской карте контура домов(поднять их  с помощи программы можно на разную высоту)назвать трёхмерными можно лишь с большой натяжкой, так как они не отображают никаких деталей кроме собственно проекции дома. Говорить о реальной высоте строений, тоже не совсем корректно, так как при отсутствии этажности отличить 5-этажку от 9-этажки просто не реально. Есть и еще один аспект – юридический, высота некоторых объектов у нас в стране секретна и указывать её на карте – запрещено Законом. Предвидя возможные споры, по поводу трёхмерности программы “ПроГород” давайте просто посмотрим на действительно трёхмерную карту и сравним с тем, что представлено на чуть слайдах выше.

Это американская разработка.

Японская от Sony

Корейская от iNavi

Как видим, корейским специалистам пришлось потрудиться, что бы вернуть возможности разработанной ими программы на 5-7 лет назад, когда и у них так же не было качественных трёхмерных баз данных.

Oстальные элементы не несут ничего кардинально нового и стандартны для всех навигационных программ, мы на них даже не будет заострять внимание.

Один очень  важный момент нам категорически не понравился и это пожалуй одно из самых слабых мест в интерфейсе программы, шрифт и его размер при написании номеров домов и названий улиц настолько мелкие, что даже установка максимального шрифта в настройках не спасает ситуацию. Считать информацию с карты “одним взглядом” при таких шрифтах просто невозможно, а задержка внимания на навигаторе грозит созданием аварийной ситуации. Название же улицы, по которой двигаешься, как нарочно занимает почти четверть экрана. Переходим к следующему этапу.

Создание и прокладка маршрута

Маршрут можно задать несколькими способами.

1. Просто тапая по карте, можно выбрать старт, финиш и до 10 промежуточных точек маршрута и это очень грамотное решение, хотя сложными маршрутами мало кто пользуется.

В текущей версии программы на стандартном навигаторе с частотой 300-400 МГц для этого придется потратить много времени и нервов — программа сильно притормаживает. Хорошо, что такой способ построения не очень необходим: обычно все пользуются адресным поиском.

Нажав на кнопку «Маршрут», запускаем прокладку маршрута.

Доступны 4 типа маршрута:

  • 1.«Удобный» — при построении маршрута используются основные дороги.
  • 2.«Простой» — маршрут с наименьшим количеством поворотов и разворотов.
  • 3.«Короткий» — маршрут с наименьшим расстоянием между точками старта и финиша.
  • 4.«Без пробок» — маршрут с учетом дорожного трафика (пока не активен).

Об отсутствующих  “пробках” стоит сказать отдельно. Пока поддержки пробок нет, но по словам производителя заключено соглашение с английской компанией ITIS — крупнейшим поставщиком информации о дорожной обстановке. Вкратце, принцип действия заключается в сборе информации о скорости движения от операторов сотовых телефонов в заданном районе, анализ этой информации и обратная выдача пользователю. Звучит просто, но, на самом деле, для обработки требуются сложные алгоритмы и оборудование. Как эта технология покажет себя в России? Посмотрим! С нетерпением ждем реализации задуманного.

Из кнопок на экране присутствуют: внизу экрана — кнопка вызова меню и кнопка быстрого поиска, с левого (неудобного для манипулирования правой рукой) края экрана  — ориентация карты, масштаб, управление GPS приемником, управление звуком. Последняя кнопка — меню быстрого запуска — 8 кнопок, на которые можно повесить нужные функции (например, запись трека). Весьма удобно.

Честно говоря, первое, что проверили после запуска программы и прокладки маршрута – как перетаскивается карта. К сожалению, ничего нового  не увидели. Почему у всех зарубежных программ навигации карта “таскается” быстро и легко, а в российских программах даже с корейскими корнями  это сплошные “тормоза” — для нас это загадка до сих пор.

Ведение по маршруту

Примерно так выглядит экран по умолчанию при движении по маршруту.

В самом удобном режиме для движения, дорога уходит не к горизонту, а скрывается в неком  синем мареве, или тумане который занимает добрую треть экрана (опять возникают ассоциации, что это мы уже видели).

Отображается некая высота строений,  нужная функция или нет решать пользователю, как говорится на вкус и цвет, данную функцию можно просто отключить в настройках. Также на дисплей выводится предупреждение об ограничении скорости и плашка с полосами движения, о её размере мы уже писали, бросается в глаза полное отсутствие датчиков кроме времени и скорости и расстоянии до какого то маневра не видно ничего. Названия улиц очень мелкие, практически нечитаемые. Настроить программу под удобное восприятие информации не получилось. Жаль!

Заключение

В целом, программа производит приятное впечатление,  тех.поддержка вполне дружелюбна.  Для первого релиза выглядит очень неплохо, есть потенциал, но чтобы стать действительно современной программой предстоит еще многое доработать. Сложилось впечатление, что программу очень торопились выпустить до Нового года и многое оставили на потом. Это можно понять, но вот пользоваться программой как единственной и самой продвинутой пока  не хочется, может быть, практическая часть нашего теста изменит наше первое впечатление.

P. S Мы уже писали выше по-поводу ассоциаций, так вот они действительно не покидали нас почти всё время пока мы раскладывали программу “по полочкам”. Конечно,  при выходе новой программы неизбежно ожидается ее сравнение с уже присутствующими на рынке продуктами. Но, честно говоря, программа сейчас  выглядит как “микс” из нескольких популярных и известных программ. Кнопки по нижним углам, проекция домов возвышающаяся над картой и дорога уходящая в густой туман , а также дополнительный скин напоминают «Навител», боковые кнопки — iGo, цвет основного скина карты — Sygic, стрелки указания маневра – “Автоспутник”, машинка – курсор Garmin или TomTom, способы прокладки маршрута, чем-то напоминают Navigon, чем-то Becker. Мы думали , что  переработали и нам уже  пора в отпуск, но и наши коллеги, и пользователи на форумах подтвердили наши предположения, и даже заметили другие ассоциации. Мы понимаем, что “нот всего семь” и создать свою мелодию очень сложно, но при разработке программы все же необходимо брать всё лучше от уже имеющегося  на рынке и всё таки делать его еще лучше, а не на том же уровне.

Источник: GPSClub.ru

Метки: , ,

Версия для печати

Оставить комментарий

Вы должны войти для комментирования.