Обзор GPS навигатора Garmin StreetPilot 7200

Опубликовано: 25/12/2009, автор: Администратор, категория: Обзоры GPS навигаторов Garmin

Введение

Минуло время малиновых пиджаков и золотых цепей толщиной в палец на наших дорогах. Но больших автомобилей, полноразмерных внедорожников, становится всё больше и больше. Да и по большому счёту, «понтов» у определённой категории наших граждан меньше не стало. Для тех, кто считает, что правда жизни — в больших внедорожниках, кто уверен, что двигатель объёмом менее 4.7 литра — это несерьёзно, но кто не любит разбираться в многочисленных настройках современных гаджетов, компания Garmin выпустила GPS-навигатор Garmin StreetPilot 7200. Это громадина с 7-дюймовым сенсорным экраном, пультом дистанционного управления и очень высокой стоимостью. Как раз то, что надо. Нам на тестирование достался один из первых приборов в Росии, пока ещё без поддержки русского языка. В ближайшее время все навигаторы этой серии будут русифицированы.

StreetPilot 7200 — для кого?

В заголовке нашей статьи говорится, что StreetPilot 7200 — это навигатор для братвы. Почему? Всё очень просто. Во-первых, это размеры, широкоформатный 7-дюймовый экран, который должен быть всегда в поле видимости, в маленькую машинку не установишь — он закроет собой весь обзор.

Во вторых — это цена. На российском розничном рынке стоимость StreetPilot 7200 приближается к 2000$, а не каждый даже хорошо обеспеченный водитель выложит такую сумму за навигатор.

Ну и в третьих, это простота использования. Забили стрелку в неизвестном месте? Нет нужды лазить по меню в поисках. При включении навигатор спрашивает, «куда типа ехать», вводите адрес — и вперёд. И никакой лишней информации — навигация будет предельно простой и понятной.

И хотя Garmin разрабатывала StreetPilot 7200 для суб-траков, междугородных автобусов и грузовиков, в суровой российской реальности среда обитания этой модели — это Chevrolet Tahoe, Toyota LandCruiser 100, Ford Excursion, Nissan Patrol, Nissan Pathfinder Armada, конечно же H2, может быть даже G-Klasse и X5, хотя последний вряд ли — маловат ещё.

Модель GARMIN StreetPilot 7200 относится к легендарной серии навигаторов, созданных специально для автомобилей. И трёхмерная карта появилась впервые именно на серии StreetPilot, так что очень интересно, чем же порадует нас в технологическом плане навигатор для братвы?

Характеристики Garmin StreetPilot 7200:

GPS-приёмник:

  • 12-канальный GPS-приёмник PhaseTrak12
  • Поддержка WAAS
  • Точность GPS приёмника — 15 метров или меньше в нормальном режиме, 3 метра или меньше при использовании функции WAAS
  • Встроенная GPS антенна
  • Возможность подключения внешней антенны (MCX разъём)
  • Время горячего старта — менее 15 сек.
  • Время холодного старта — менее 45 сек
  • Частота обновления — непрерывно, 1 раз в секунду
  • Возможность подключения приёмника данных о пробках GXM 30

Навигационные карты:

  • Предустановленные карты Европы Atlantic Autoroute с базовой детализацией
  • DVD-диск с картами MapSource CityNavigator NT
  • Поддержка навигационных карт MapSource CitySelect
  • Поддержка навигационных карт «Дороги России с маршрутизацией»
  • Построение маршрута по 2000 путевым точкам
  • Возможность установки до 254 промежуточных точек маршрута
  • Запись в память 50 маршрутов
  • Возможность отображения карты в 3D режиме
  • Поддержка объектов POI (точки интереса)

Физические параметры:

  • Корпус размерами 190x122x52 мм
  • Масса без крепления — 635 грамм
  • Питание от гнезда прикуривателя в автомобиле
  • Флэш-карточка SecureDigital (SD) для хранения данных
  • Встроенная память объёмом 1.35 Гб для хранения данных
  • Встроенный динамик
  • Mini-USB порт

Экран:

  • 7″ широкоформатный TFT экран с антибликовым покрытием
  • Сенсорный экран
  • Размеры — 155х90 мм
  • Разрешение — 480×234, 32 000 цветов
  • Горизонтальная ориентация экрана
  • Автоматическое изменение яркости в зависимости от освещённости, ручное изменение яркости, автоматическое переключение в ночной режим
  • Программное обеспечение:
  • Возможность задания объездов
  • Отображение карты в 3D режиме
  • Встроенный MP3 плеер
  • Встроенный плеер аудио книг

Дополнительно:

  • Пульт дистанционного управления
  • Автоматическое изменение громкости в зависимости от скорости движения
  • 3.5 мм гнездо аудио выхода (для подключения к автомагнитоле)
  • 3.5 мм гнездо аудио/видео входа (для подключения камеры заднего вида)
  • Приём спутникового радио и прогнозов погоды XM Satellite (для США, Европы и Новой Зеландии)
  • Приём данных о пробках XM NavTraffic (для США, Европы и Новой Зеландии)
  • Функция Text-To-Speech (без поддержки Русского)
  • Интерфейс USB 1.1 для соединения с компьютером

По своим характеристикам StreetPilot выглядит очень даже на высоте. Судите сами — этот навигатор претендует на то, чтобы быть столь же любимым и полезным, как и сам автомобиль. Помимо своей основной функции, он может выполнять роль экрана для подключения видеокамеры или DVD-плеера, он и сам может воспроизводить MP3 и аудиокниги, чтобы не дать вам скучать в дальней дороге. Ну а если вам удастся съездить в Европу, то очень пригодится дополнительная радио приставка, которая будет снабжать вас данными о пробках, прогнозами погоды и сотнями каналов спутникового радио. Немного разочаровывает, что в таком приборе нет встроенного аккумулятора, ведь формат StreetPilot 7200 позволяет установить хорошую литий-ионную батарею.

Комплектация прибора довольно стандартна для продукции Garmin:

  • Сам навигатор GARMIN StreetPilot 7200
  • Комплект крепления в автомобиль
  • Пульт дистанционного управления
  • Блок питания для работы от сети
  • USB кабель
  • Инструкции пользователя
  • Диск с картами CityNavigator NT

Как и многие, пожалуй, я считаю, что за такую цену могли бы добавить в комплектацию ещё и сумочку для хранения прибора. Ну да ладно, её-то мы подберём легко, как и флэш-карточку, если она понадобится, ведь прибор оснащён почти 1.5 гигабайтами встроенной памяти! Братва о таких вещах даже не парится!

Экстерьер StreetPilot 7200

Большой серый корпус из хорошего прочного пластика практически лишён органов управления. Единственная кнопка — выключатель, являющаяся так же ИК-датчиком для пульта дистанционного управления.

Корпус GPS-навигатора не считается водонепроницаемым, да в принципе, от серии автомобильных навигационных приборов этого не ожидаешь. В больших внедорожниках крыша есть, и она не течёт.

С обратной стороны корпуса мы видим «горб» встроенной антенны, решёточку динамика, контакты подключения питания и внешних устройств (как, например, приёмника данных о пробках) и гнездо подключения внешней антенны. Сверху над динамиком находится окошка датчика освещённости. Скажите автоэлектрикам, чтобы устанавливали навигатор в таком месте, где на этот датчик будет попадать солнечный свет и не будет светить ни магнитола, ни какое-то другое устройство, иначе лишитесь очень приятной возможности автоматической регулировки яркости экрана. А это мало того, что очень удобно, так ещё и безмерно понтово — братва оценит.

Справа, в нише, располагаются три гнезда — MiniUSB порт, Power от сетевого блока и A/V вход. Кстати, кабеля для подключения A/V к 3.5 мм гнезду в комплекте нет, но найти в продаже его будет нетрудно.

Пульт дистанционного управления очень похож на тот, что поставлялся с моделью Garmin StreetPilot 2610. Но здесь ему добавили «качельки» для регулировки громкости и скроллинга страниц. Пульт работает от двух батареек формата ААА и имеет подсветку клавиш, очень удобную в темноте. В верхней его части установлен 5-позиционный джойстик для скроллинга карты. Управлять пультом ДУ можно даже с третьего ряда сидений — настолько далеко он работает.

Вполне естественно, что для крепления 635-граммового прибора не будешь использовать присоску на лобовое стекло. Поэтому чтобы StreetPilot 7200 не соскочил при проезде через ямы, компания Garmin предлагает лишь один вариант крепления — на саморезах. И перед вами на фотографии — платформа для крепления на торпедо автомобиля. Гнущиеся лепестки позволят закрепить навигатор на любой, самой хитро изогнутой поверхности, а десять саморезов выдержат не то что форсирование бордюров, а прямой ядерный удар. То, что надо для братвы. Но к сожалению, нет возможности крепить навигатор на двусторонней наклейке, ведь сверлить торпедо дорогого внедорожника согласится не каждый, а десяток дырок на ней никак не прибавит стоимости при последующей продаже. Можно попробовать суперклей, но на свой страх и риск.

Док-станция устанавливается уже в само крепление на стандартной Garmin-овской «трещотке». Таким образом, оно может вращаться влево/вправо и наклоняться вверх/вниз, фиксируясь в любом положении. Навигатор легко устанавливается в крэдл и так же легко снимается, одним движением руки. Но сам он не соскочит — за этим следит крупный фиксатор в нижней части крэдла.

Garmin StreetPilot 7200 имеет шикарный экран. Он обеспечивает большие углы обзора как по горизонтали, так и по вертикали. Изображение яркое, с хорошей контрастностью. Динамика прорисовки очень хорошая — никаких «тормозов». А самое главное — он широкоформатный. Так и хочется посмотреть на нём видео, но встроенного плеера видео в этой модели нет. На таком большом экране вся информация отображается крупным текстом, поля данных отлично читаются даже с задних сидений.

Что самое главное — экран здесь не нажимается, как на КПК. Экран защищён толстым оргстеклом и не продавливается. Навигатор распознаёт нажатие по прикосновению пальца, ручки или любого другого предмета. Немного неудобно, если у вашей подруги длинные ногти. Но намного лучше, чем вечно царапающийся экран КПК.

Экран очень хорошо переносит попадание прямых солнечных лучей — не блекнет и не слепнет, этому способствует так же датчик освещённости, автоматически задирающий яркость в солнечную погоду.

Но достаточно говорить о внешности прибора. Пришло время посмотреть на его программные возможности и проверить его в действии. Братва, давите ссылочку для перехода на следующую страницу нашего обзора.
Программные возможности StreetPilot 7200

Большинство GPS-навигаторов требуют привыкания и изучения их непростых возможностей. В отличие от них, Garmin StreetPilot 7200 не будет грузить вас своими непонятными базарами. При включении он сразу конкретно спрашивает «Куда»?

Теперь вам надо либо ввести адрес, по которому вам забили стрелку, либо выбрать ближайший ресторан, заправку или даже другой город. А если вы знаете только GPS-координаты, например, вашего пропавшего автомобиля или кореша, на машине которого установлен GPS+GPRS система отслеживания, то вам не составит труда нажать на экране кнопку «My Locations» и выбрать там режим ввода координат.

А вдруг приключится так, что надо выбираться из незнакомых мест — просто жмёте кнопку «домой» справа внизу. Навигатор проложит маршрут до вашей хаты или гаража.

Название точки или адреса вводится с виртуальной клавиатуры на экране StreetPilot 7200. И не надо играть в АБВГДЕ-йку: введите первые несколько букв нужной улицы — и прибор отфильтрует найденные объекты.

Есть такая реальная тема, как карты «Дороги России с маршрутизацией». Именно с маршрутизацией, и именно от компании «Навиком», опасайтесь подделок — не позвольте манагерам вас развести. Так вот эти карты специально для навигаторов Garmin уже содержат в себе все дома, заправки, рестораны, клубы и другие городские объекты. По сравнению с StreetPilot 7200, они стоят копейки, но взять их надо обязательно, если собираетесь ездить по России. Сегодня уже реально взять эти карты для Москвы, Питера, Новосибирска и Новосибирской области, а скоро будут и для других нормальных регионов.

С помощью этой карты навигатор легко проведёт вас к ближайшему ресторану, кабаку, или в кино, ну это уже по желанию.

И по дороге всё покажет, как доехать, сколько времени осталось до точки, когда следующий поворот, где прижаться влево, а где — взять вправо.

А если по дороге решите посетить какое-то место — не беда. В готовый маршрут можно легко добавить путевые точки, куда вам надо ещё добраться.

Надо посетить пять мест за день? Нет проблем — задаёте все пять, а навигатор сам рассчитает самый удобный маршрут, чтобы не гонять по городу из стороны в сторону, как таксист, а нормально сразу объехать все места, по кратчайшему маршруту.

Можно смотреть на свой маршрут сверху, так бывает удобнее, когда надо просмотреть сразу большое расстояние. Пока вы едете, навигатор будет женским голосом говорить, куда поворачивать. Но если почувствуете, что начинает загружать — можете легко его заткнуть, чтобы молчал.

Встроенный маршрутный компьютер показывает текущую скорость, среднюю скорость, время движения, время остановок и пробег. Так же можно записывать свои поездки в память компьютера, чтобы видеть за какой день сколько было пройдено.

Если в Европе будете — купите дополнительный модуль для приёма данных о пробках. И тогда StreetPilot 7200 будет прокладывать маршрут с учётом пробок и показывать, где можно неслабо потерять время на дороге.

В навигатор встроен MP3 плеер, который может воспроизводить как музыкальные файлы, так и аудиокниги. Можно слушать музыку на динамике самого навигатора, а можно на автомагнитоле, если вам при установке всё подключили. Причём, при подъезду к повороту или развилке, навигатор будет ставить песню на паузу, говорить предупреждение, а потом продолжать воспроизводить музыку. В городе слушать его упаришься — трещит без умолку, не даёт нормально расслабиться. А по трассе самое оно — можно и музычку настроить, да и поворот свой не проедешь. А для быстрого перехода из режима навигации в MP3 плеер — достаточно нажать на иконку с ноткой на экране, и можете быстро остановить музыку или пролистать композицию. Но пультиком это делать гораздо удобнее.

Напомню, что в навигатор встроено 1.3 Гб памяти, на которую можно записать все альбомы Михаила Круга, да ещё и место останется. Качество воспроизведения на строенный динамик — весьма неплохое, хоть и моно.
Впечатления от использования

Ну что можно сказать, когда итак всё ясно? Громадный широкоформатный экран подкупает любого, даже самого непредвзятого человека. И для езды по городу это то, что надо. Трёхмерная карта Garmin хорошо читается даже на экранчиках маленьких более дешёвых GPS-навигаторов, а здесь достаточно одного беглого взгляда на экран, чтобы получить полную картину, где вы и куда двигаться. Громадные поля данных, надписи большим шрифтом — всё сделано для того, чтобы ездить и не париться.

В большом автомобиле навигатор можно установить не прямо перед носом, а перед пассажиром, его и тогда будет хорошо видно. Как уже говорилось, экран не слепнет на солнце, а автоматическая подсветка не бьёт по глазам, когда заезжаешь в тоннель, но и не меркнет на ярком солнце.

Чувствительность прибора нареканий не вызывает — StreetPilot 7200 со встроенной антенной очень быстро определяет, где вы находитесь, как при движении, так и при остановке. При выезде из тоннеля моментально корректирует маршрут.

Слушать музыку на встроенном MP3 плеере не приятно. То ли потому, что мы не подключали StreetPilot к магнитоле, то ли потому что встроенный плеер не такой удобный, как в автомобильном головном устройстве. Но корректировка уровня громкости, в зависимости от скорости автомобиля, очень радует, особенно если любишь погонять по городу быстрее 100 Км/ч.

Конечно, напрягает, что прибор не имеет встроенного аккумулятора — выключается вместе с двигателем, а потом заново грузится и ищет спутники. Для езды по бездорожью SteetPilot 7200 имеет две основных возможности: ввода точки пути по GPS координатам и сохранение пройденных путей в качестве маршрутов, чтобы в будущем можно было доехать до места рыбалки по тому же самому, проверенному пути. Конечно, этих функций будет достаточно лишь для выезда на рыбалку, охоту и дачу, но ведь не для того покупаются Hummer H2, чтобы съезжать с асфальта!

Но основная проблема со StreetPilot 7200 в том, куда его девать. На стоянке перед кабаком такую штуку в машине не оставишь — приделают ноги. Снимать и ставить на крепление навигатор очень просто, но куда его положить? В бардачке он занимает всё место, плюс будет царапаться. В подлокотник может не поместиться. Так что каждый раз приходится решать эту проблему. Ведь надпись «Garmin» на его подставке читается даже сквозь тонировку с улицы, так что за дешёвый телевизор он не прокатит.

Выводы. Часть 1 — для братвы

Большому автомобилю — большой GPS-навигатор. Если вы согласны платить за то, что реально круто, современно и понтово — то StreetPilot 7200 — как раз то, что вам надо. Очень большой, удобный, и не придётся сидеть с инструкцией — всё интуитивно понятно.

Привыкнуть к нему можно за пару дней, а потом легко прокладывать маршрут хоть к чёрту на рога. А когда придётся выехать за бугор — там вообще лафа: спутниковое радио, прогноз погоды, объезд пробок и с таким устройством точно не заблудишься в незнакомом городе. Короче, если что и можно установить в джип — это StreetPilot 7200, и не надо лохматить бабушку. Правильные GPS-навигаторы Garmin братва покупает в «Навикоме».

Выводы. Часть 2 — для народа

Если вы подбираете себе в автомобиль GPS-навигатор, то наверняка читали наши обзоры других моделей Garmin (если не читали — обязательно почитайте, ссылки есть в конце этой страницы). Есть у Garmin-а модели, более ориентированные на путешествия за границу, как серия Garmin Nuvi, есть предназначенные исключительно для города, как StreetPilot C320, есть для бездорожья, как GPSMAP 60CSX, а есть и универсальные для города и бездорожья, как Garmin Quest. Но StreetPilot 7200 я бы отнёс к новой категории. Это модель как для города, так и для дальних поездок. В поездках на 400-600 километров он покажет себя лучше, чем любой другой из существующих автомобильных навигаторов Garmin. Почему?

  • Потому что это единственный навигатор с широкоформатным 7-дюймовым экраном, который ещё имеет и регулировку подсветки. И я вам скажу по секрету, что из всех протестированных нами Garmin-ов, у StreetPilot 7200 был самый качественный экран, наиболее яркий и контрастный.
  • Потому что он позволит сохранять в память маршруты при езде по бездорожью, чтобы можно было выехать с рыбалки, когда уже стемнело и вы не узнаёте тенистые очертания окружающих деревьев.
  • Потому что если установить StreetPilot 7200 в сервисе с подключением к автомобильной магнитоле и камере заднего вида, то вы получите удобный MP3-плеер с пультом ДУ, который будет в нужное время приглушать звук и говорить вам о приближении к повороту, а при парковке на его экране вы будете видеть, что находится за вашим задним бампером.
  • Потому что к нему можно подключить портативный видеоплеер и смотреть фильм на его шикарном экране.
  • Потому что при выезде за границу на своём громадном джипе, вы сэкономите дорогой бензин, объезжая пробки.

Нет, конечно есть вариант установить дешёвенький телевизор Prology и подключить к нему модуль Garmin GVN-52, чтобы получить изображение на большом экране. Но, если вы действительно купите телевизор Prology, то будете проезжать каждый поворот — на его экране ничего не видно. А если покупать качественный телевизор или DVD-плеер в качестве головного устройства, то выйдет дороже. Но даже тогда это будет компромисс, потому что у вас не будет сенсорного экрана и некоторых полезных функций StreetPilot 7200.

Да, две тысячи долларов — немаленькая цена для спутникового навигатора. Но подумайте, какой ещё апгрейд большого внедорожника можно сделать за эту сумму? Акустическая подготовка топ-класса обойдётся в четырёхзначную сумму, тюнинг двигателя, диски, подвеску мы вообще трогать не будем — все эти операции по стоимости могут легко превысить цену нового автомобиля. А за 2000$, можно получить в свой джип частичку из мира Hi-End спутниковой навигации. Вроде даже совсем недорого как-то.

Источник: Hardwareporta.ru

Метки: , ,

Версия для печати

Оставить комментарий

Вы должны войти для комментирования.