- GPS info - http://www.gps-info.com.ua -

GPS навигатор для внедорожников — Jaty DR7200

Добавил: Администратор | Март 30, 2010 @ 10:25 в рубрике Обзоры GPS навигаторов Jaty

Ни для кого не секрет, что Украина переживает настоящий «бум» GPS навигаторов. Сегмент этого рынка электроники расширяется с каждым днем, несмотря на кризис. Причем, наряду с прародителями этого направления фирмой Garmin [1] и крепкими середнячками «EasyGo» [2], «Tom-Tom» [3], «MIO» [4],  на рынок чуть-ли не каждую неделю врывается новый бренд. «Новички» ощутимо теснят «старожилов» благодаря, прежде всего, разного рода инновациям и дополнительным возможностям навигаторов. Уже анонсированы GPS навигаторы с TV приемником, не редкость GPS навигатор с Bluetooth видеокамерой заднего вида, GPS навигаторы с HDD (жестким диском 20 Гбт). Встроенные модули FM-трансмиттера и Bluetooth «громкой связи» превращаются, чуть ли не в штатное оборудование навигаторов.

Переходят из разряда «диковинка» в разряд товаров широкого потребления 2 DIN автомагнитолы с GPS модулями. Не успев освоить и распробовать все дополнительные «примочки» покупатель обращает взоры на анонсы производителей – что же еще интересненького предложат «азиаты». А те не заставляют себя ждать и «наводняют» рынок дешевой продукцией с одной стороны и мультифункциональной с другой.

Позволим себе один ближайший прогноз, который не сложно спрогнозировать. Базовая операционная система GPS навигаторов (в настоящее время Windows  CE 5.0) трансформируется в общую платформу с коммуникаторами и КПК , может даже Windows Mobile, а может что-то другое. В общем, налицо расширение сегмента, как по функционалу, так и по количеству производителей. В таком море GPS навигации потребителю сложно разобраться и здесь каждый действует по своему принципу: одни — (большинство) доверяют только друзьям-знакомым, которые опробовали аналогичные приборы, другие — (ортодоксы) доверяют только проверенным брендам с надежной репутацией, третьи — (вынужденно) выбирают по ценовому критерию, четвертые — (новаторы) выбирают по набору функционала, пятые — (не определившиеся) стараются  совместить все критерии выбора. Сложное это дело – подобрать навигатор под свои нужды на 100%. Это можно сравнить, наверное, с выбором автомобиля – «хотелось бы, чтобы ездил 1) быстро, 2) по бездорожью, 3) с малым расходом топлива и 4) вместительный».

С GPS навигаторами немного проще – меньше требований, но все-равно сложно. Если отбросить дополнительные «примочки» и оценивать толькоGPS функцию, то становится еще сложней выбрать потому, что GPS навигационные модули и процессоры у подавляющего большинства навигаторов абсолютно одинаковые и более того, даже сделаны одним производителем. Остается только выбор удобства и способности решениянавигационных задач  — это уже не GPS навигаторы – это GPS карты! А в GPS картах разобраться – это уже возможно только из практики.

К примеру, с рекомендацией тест-редакции Пикермаркета RIX согласятся далеко не все пользователи:

  • лучшая GPS карта для поиска циферно-буквенных номеров домов в огромных жилых массивах (например: Троещина в Киеве) – Graf
  • GPS карта для прокладки дорожных маршрутов — IGo* (*- v.8.0, 8.3)
  • GPS карта для неопытных водителей — MIO (v. 3.3)
  • GPS карта для передвижения по Украине — Визиком
  • GPS карта для «забытых» картографами  малых городов Украины и России — Навител
  • GPS карта для рыбаков, туристов, путешественников, охотников – Ozi Explorer
  • GPS карта для «продвинутой молодежи» — Mireo (Mio Map)

Встречались, и немало, люди, которые  напрочь отказывались пользоваться «iGo», предпочитая ей,   к примеру, «Автоспутник», хотя, по мнению большого количества пользователей, «iGo» считается одной из лучших карт для Украины. Может быть, потому и предпочитают, что, например, приблизительно 30% сел Украины «iGo» просто не знает или потому, что «айгоу» не показывает контуры и номера домов в городах .

Ну, что тут сделаешь – сколько людей – столько и мнений. Одно только не подлежит сомнению – универсальной, подходящей под все задачи, GPS карты  не существует. Все производители карт стремятся к решению этой задачи – ведь ее решение  означает победу над конкурентами. Но никому еще не удалось ее решить на 100%. В такой ситуации приобретение навигатора с возможностью одновременного использования любой из GPS карт представляется наиболее оптимальным. Пока, что здесь впереди всех бренды Globway и VIO, которые предлагают «всеядную» программную оболочку.

Но недалек тот час, когда это преимущество перестанет быть преимуществом нескольких брендов – конкуренция. Вот и сегодня на рынок вступает новый «мульти-GPS» бренд Jaty. Причем, если Globway [5] и Vio закрепились и властвуют исключительно в линейке навигаторов с диагональю 4.3 дюйма и не представляют на рынке приборов с большей диагональю, то Jaty, наоброт, не претендует на сегмент 4.3” и «оккупировал»  7 дюймовый ряд. Смелое, на наш взгляд, решение хотя бы потому, что популярность 7” навигаторов на порядок ниже, чем 4.3”. Но, наверное, корейский производитель знает, что делает и уверен в своих силах.

Попробуем разобраться, почему же в Украине покупатели отдают предпочтение 4.3” навигаторам. Во первых – стоимость (понятно, что прибор в 2.5 раза большим TFT сенсорным экраном, чем у 4.3”  и стоит ощутимо дороже) . Во вторых – размер (сложно разместить такой огромный экран, к примеру, в одной из самой популярной модели автомобиля Daewoo Lanos или ВАЗ 07). В третьих, функционал (зачем большой прибор, если вполне устраивает маленький). Но если посмотреть на структуру автомобильного парка Украины по типам автомобилей то можно сказать, что она пропорционально отражает спрос на GPS навигаторы по размеру диагонали. Например, владелец Жигулей, скорей всего, купит навигатор с диагональю экрана 3.5 или 4.3 дюйма , а владелец Land Cruiser  или Audi A8 посмотрит, прежде чем покупать, в сторону 7.0 дюймового, и тут уже разница в цене в 100 долларов на решение не влияет.

Процентное соотношение «больших» автомобилей к «небольшим» приводить здесь не будем, так как такими данными не владеем, но посмотрев из окна автомобиля на соседей по транспортному потоку в столице можно, с уверенностью, сказать, что процентов 20-25 – это внедорожники, вэны и бусы, т.е. «большие» автомобили. Ну а большим автомобилям, как говорится, большое плавание…пардон… большие навигаторы (шутка).

Отдельное слово про «speedcams» (камеры контроля скорости).

Начало 2009 года ознаменовалось новой фишкой в продвижении GPS приборов для автомобилей – многие ретейлеры предлагают свою продукцию со встроенной картой ( speedcams ) расстановки камер наблюдения по всей Украине . Способствовало этому, с одной стороны  — ужесточение штрафов за нарушение правил дорожного движения, с другой стороны – перевооружение Госавтоинспекции в техническом плане: оснащение подразделений ГАИ принципиально новым прибором «ВИЗИР» и расстановка по всей Украине автоматических камер видеонаблюдения и «фоторадаров».

И здесь продавцы GPS навигаторов чутко отреагировали на потребности рынка – вот вам навигатор, вместе с расстановкой стационарных видеокамер, а также там же, на всякий случай, точки регулярного патрулирования службой ГАИ на дороге (в народе просто – «засады»).

Так что, же из себя представляет этот корейский GPS навигатор Jaty DR7200 (и как его функции отвечают требованиям сегодняшнего дня)?

Внешний вид:

Берем в руки. Первое впечатление – добротно сделанное изделие. Никаких намеков на «дешевизну». Прибор тяжеловатый (450 гр), приятный на ощупь черный пластик, отличная подгонка деталей. На передней панели справа удачно вписаны 4 хромированные удлиненные кнопки управления – (сверху вниз) “Menu”, “громкость больше”, “громкость меньше”,“вкл/выкл”.

Ниже, под кнопками, фирменный корейский  прикол  — датчик «анализатора дыхания» (хотя, по отзывам владельцев, работающий очень даже правильно).

Верхняя панель – слева слот для SD карточки , справа прорези для звука.

Справа – заглушка под TV антенну (GPS навигаторы в Украине идут без  опции телевизора).

Левая панель – сверху полноценный USB-порт, ниже гнездо питания 12 вольт. Нижняя панель – 2 отверстия для вентиляции и звука.

Задняя панель – с двух сторон 2 перфорированных квадратных выштамповки для вентиляции и звука, посредине – металлическая направляющая (по всей высоте навигатора) для подвижного крепления к кронштейну лобового стекла.

Эта опцию мы встречаем в навигаторах впервые – в последующем, как оказалось, возможность регулировки навигатора по высоте перемещая его по направляющей была очень полезной при установке прибора в удобное положение.

Функции GPS навигации:

Первое, что мы отмечаем – «шустрая» работа. Ничего удивительного – навигатор оборудован одним из лучших на сегодняшний день процессоров и имеет достаточный объем nand и оперативной памяти:

  • Процессор: POLLUX 533 MHz
  • 64MB NAND FLASH (встроенная память)
  • 64MB SDRAM (оперативная память)

Для теста пробуем различные навигационные карты адаптированные под разрешение экрана 512х360:

  • Mireo – (работает нормально, за исключением всплывающего каждые 5 минут окна «Разряжена батарея»)
  • IGo 8 [6] – работает отлично + картинка «мягкая и четкая» (без размытия шрифтов и объектов)
  • Navitel [7] – работает отлично (правда, после 10 минутного “разбирательства» с настройками)
  • Graf – работает отлично (гораздо быстрей, чем на 400 MHz процессоре, кто знаком поймет, раздражение когда вызываешь виртуальную клавиатуру для ввода города или улицы)
  • Ozi Explorer – работает (правда при запуске ругается, сначала, что не найдены Waypoints, потом, что не может найти все файлы для работы… но , по крайней мере, по Киеву  позиционирует без каких-либо проблем
  • Автоспутник [8] – работает без нареканий.

Пожалуй, по GPS функциям больше никаких заметок нет. Все как обычно у всех навигаторов – писать не о чем, нужно использовать на практике. Кого интересует работа самих GPS программ – добро пожаловать на сайты производителей.

Потребительские свойства (по 10 бальной шкале):

(это не характеристики ! – это функции товара, которые, по нашему мнению, наиболее важны для потребителя)

  1. Звук – отлично — 10 (лучший на сегодняшний день, который довелось слышать в навигаторах – громко, чисто, относительно сочно + быстрая регулировка на панели)
  2. Крепление в автомобиле – отлично – 10 ( большая присоска с мощным рычагом вакуума, металлические детали, шариковый механизм поворота по углу наклона, рельсовая металлическая система для регулировки по высоте, надежный винтовой металлический фиксатор на «рельсе», надежность и отсутствие колебаний при тряске автомобиля)
  3. Шнур питания – хорошо - 9 ( шнур мягкий и тонкий, разъем прикуривателя небольшой, в отличие от других,  не болтается по всему салону, в отличие от жестких и толстых шнуров других навигаторов)
  4. Удобство быстрого снятия/установки – хорошо - 9 (1 оборот фиксирующей резьбовой шайбы – и навигатор у Вас в руках)
  5. Сопряжение с другими Эл. приборами – плохо – 2 (USB-разъем пригоден только для синхронизации с компьютером и питания навигатора, проигрывание файлов с USB-флешки не возможно, отсутствие Bluetooth, отсутствие аудио и видео выходов)
  6. Отсутствие встроенного аккумулятора – нейтрально – (без оценки, потому, что для  7 дюймового навигатора такая комплектация не обязательна: Вы будете ходить по лесу с 20-ти сантиметровой полукилограммовой «бандурой» ?)
  7. Дополнительные функции – нетрадиционно – 7 ( алкотестер, сравнить не с чем, так как опция уникальная только для этого прибора, и больше ни у кого из производителей не встречается)
  8. Скорость загрузки и исполнения программ – отлично – 10 (самый «быстрый», на сегодняшний день, навигатор)

Основные плюсы:

  • большой экран — большие кнопки — для крупных мужских пальцев попадать по кнопкам на экране НЕ ПРОБЛЕМА.
  • быстрая работа, без тормозов

Основные минусы:

  • питание в гнезде прикуривателя должно быть постоянным (в машинах, где отлючается питание прикуривателя, очень неудобно — при выключении зажигания навигатор отключается без сохранения текущих настроек, и потом приходится заново вводить маршрут )

Если подвести результаты в таблице, то можно вывести некий виртуальный итог в баллах (тут же, для сравнения приведем, аналогичные показатели одного из самых популярных в Украине 4.3” навигаторов Globway G229b [9]:

Модель навигатора Фишка Звук Крепление в автомобиле Шнур питания снятие/

установка

Дополнительные функции Скорость работы Сумма

баллов

Jaty DR7200 алкотестер,

мульти-GPS

10 10 10 9 7 10 56
Globway G229b мульти-GPS 8 10 8 9 9 8 52

Как видим из таблицы 7” Jaty чуть опередил 4.3” Globway благодаря лучшему звуку, тонкому шнуру питания, и скорости работы, т.е. качеств, которые можно сравнивать, независимо от размеров навигатора.

Выводы: Опираясь на опыт 2-х недельного тест-драйва GPS навигатора Jaty DR7200 можно с уверенностью сказать, этот прибор предназначен в первую очередь для владельцев машин с просторным салоном или большим углом наклона лобового стекла – внедорожники, кроссоверы, минивэны, грузовые, автобусы.

Анекдот из жизни: Цитата из инструкции к навигатору Jaty DR7200:

«6. Граница определения процента алкоголя составляет от 0.01% до 0.12%. Устройство не сможет определить процент содержание алкоголя если Вы очень-очень хорошо выпили. » :)

Источник: RIX.com.ua [10]


Запись распечатана с сайта GPS info: http://www.gps-info.com.ua

Ссылка к записи: http://www.gps-info.com.ua/20666

Ссылки в записи:

[1] Garmin: http://www.gps-info.com.ua/?cat=5

[2] «EasyGo»: http://www.gps-info.com.ua/?cat=8

[3] «Tom-Tom»: http://www.gps-info.com.ua/?cat=12

[4] «MIO»: http://www.gps-info.com.ua/?cat=75

[5] Globway: http://www.gps-info.com.ua/?cat=72

[6] IGo 8: http://www.gps-info.com.ua/?cat=6

[7] Navitel: http://www.gps-info.com.ua/?cat=3178

[8] Автоспутник: http://www.gps-info.com.ua/?cat=20

[9] Globway G229b: http://www.gps-info.com.ua/?p=576

[10] RIX.com.ua : http://rix.com.ua/

© 2009 Информационный портал GPS info.