- GPS info - http://www.gps-info.com.ua -
С.Миллер (ГИС-Ассоциация) вопросы по конкурсу, объявленному Роскартографией по созданию навигационных карт России
Добавил: Администратор | Март 13, 2009 @ 15:49 в рубрике Новости о GPS картах
С.Миллер (ГИС-Ассоциация) вопросы по конкурсу, объявленному Роскартографией по созданию навигационных карт России
Как мы уже сообщали, Роскартография объявила конкурс на выполнение работ по созданию открытых цифровых навигационных карт на основе обновленных государственных цифровых топографических карт в рамках ФЦП «Глобальная навигационная система» с общей начальной ценой контракта более 6 млр руб. При безусловной острейшей необходимости навигационной информации для Российского потребителя и серьезном положительном моменте, что государственный бюджет РФ выделил на это серьезные деньги, нельзя не отметить, что технология зафиксированная в тендерных условиях носит откровенно затратный характер.
Детальное изучение только одного раздела технических условий — «Общие положения» уже вызывает массу вопросов:
Итак 6 вопросов только по вводному разделу. Дальше парадоксов еще больше. Оказывается, что:
Откуда берется эта информация технические требования не разъясняют. Правда далее в коррекции Технических требований на производство работ по созданию открытых цифровых навигационных карт масштабов 1:25 000, 1:50 000, 1:100 000 указывается, что «Объекты наносятся (визуально или с использованием навигатора)…»
Возникает вопрос, разве все виды знаков, ограничивающие степень свободы водителя на дороге важны как знаки или как интервалы действия этих ограничений? И что делать, если, не дай бог, знак сбит или испорчен? Не правильней ли было всю информацию о дороге взять у ее хозяина, который несет ответственность за безопасность движения? И взять ее в виде соответствующей характеристики отрезка дорожного графа?
Теперь вопросы по деньгам. Разве это логично, что выполнение работ по созданию открытых цифровых навигационных карт масштаба 1:50000 на Магаданскую область за исключением восточной её части и Чукотский АО за исключением экономически развивающихся районов его северной части будет стоить государству 268 180 тыс руб (244 лот), т.е. дороже чем такие же материалы на Томскую, Кемеровскую, Омскую и Новосибирскую области, Республику Алтай, Алтайский край (лот 220 — 196 745 тыс. руб)? Разве плотность дорожной сети соизмерима в этих регионах? А как вам нравятся дороги Ямала (не всего, а только его западной части) за 109 135 тыс. руб (лот 233), а севера Якутии за 244 650 тыс. руб.(лот 251)?
Есть вопросы и к Минэкономразвития России, сегодня координирующему деятельность Роскартографии и Роснедвижимости. Почему для описания дорожной сети нельзя использовать ортофотоматериалы Роснедвижимости, которая в этом году уже объявила конкурсы на изготовление ортофотопланов масштаба от 1:2 000 до 1:50 000?
Вообщем вопросов очень много. Вроде надо бы радоваться: наконец-то деньги, выделяемые на картирование дорог, стали соизмеримы со средствами на их строительство, но что-то сильно сдерживает радость. После подобного анализа складывается впечатление, что наша страна богата всем: территориями, деньгами, временем и даже дорогами, но не здравым смыслом и ответственностью перед налогоплательщиками. Представляется целесообразным перед такими существенными затратами государственного бюджета все-таки проводить независимое профессиональное обсуждение технических условий — глядишь и на другие важные задачи в области инновационного развития отрасли остались бы деньги. Если бы к навигационной информации подойти бы с позиций инфраструктуры пространственных данных, то точно бы остались и информация была бы более достоверной и обладала бы правовым статусом. А попробуй, спроси при такой организации работ с Роскартографии за отсутствие какого-либо дорожного знака? Разве она за это несет ответственность?
Источник gisa.ru
Запись распечатана с сайта GPS info: http://www.gps-info.com.ua
Ссылка к записи: http://www.gps-info.com.ua/18093
Нажмите здесь для печати.
© 2009 Информационный портал GPS info.