- GPS info - http://www.gps-info.com.ua -

Обзор автомобильной навигационной программы для GPS навигации «i-Navi»

Добавил: Администратор | Январь 29, 2010 @ 13:56 в рубрике Статьи о навигационном ПО

Исходные данные:
Смартфон: O2 Xda Mini
Навигатор: BT-338 c поддержкой Bluetooth
Автомобильная навигационная программа «Навитель» (i-Navi 3.0)

Карты:

  • Москва и Московская область (картографическая база ИГИТ)

Зона тестирования:

  • Улицы Москвы
  • Тайник « Разные судьбы », Истринский район, Московской области
  • Тайник « Литературное Переделкино »,  Одинцовский район, Московской области

Введение

Компания «Навитель» является одной из трех компаний, образовавшихся в результате разногласий среди создателей популярного проекта «Гис- Русса».
Этот проект стал популярен, во многом, благодаря открытой политике в части, используемых в навигационных программе, картографических данных. На сайте,  в свободном доступе, были выложены карты всей России, которые любой желающих мог скачать, исправить или дополнить новой информацией. Таким образом, GPS пользователи удаленных регионов, не дожидаясь когда до них дойдут «монстры» картографии «TeleAtlas» или «NavTeq», могли самостоятельно создавать подробные карты городов и областей, и использовать их в составе удобной навигационной программы.
Отчасти, этой политики придерживаются и вновь образовавшиеся компании, в том числе и «Навитель».

Программный интерфейс

Прежде чем начинать работу с программой необходимо активизировать карты, поставляемые в комплекте или приобретаемые отдельно. Активация происходит через специальный он-лайн сервис производителя и «привязывает» карты к идентификационному номер КПК. Но это еще не все. Автоматическая прокладка маршрута и полноценный адресный поиск станут доступны пользователю, только после создания атласа – процедуры индексации нескольких файлов с картами (желательно одного региона). И в дальнейшем, пользователь обычно открывает и работает картами в составе атласа.

Все настройки осуществляются через окно «меню», к которому можно перейти, нажав иконку на главном экране с картой. Набор главного меню с «горячими кнопками» на главном окне,  стандартен и содержит все необходимые  для автомобилиста функции – поиск объектов, установка путевой точки, запись трека, подключение к GPS, вызов окна с настройками, масштабирование. Имеется также иконка которая позволяет скрывать главное меню, либо заменять его информационным поле с параметрами скорости, расстояния и времени.

Через окно «меню» можно сохранить точку, включить или выключить GPS, записать трек, изменить подсветку карты на ночной режим, открыть карту или атлас, отключить ведение за маршрутом, перейти к редактирования маршрута, выбрать страницы с путевой информацией, данными GPS или активного маршрута. Здесь же можно установить общие настройки программы и получить информацию об используемой карте.

Общие настройки включают настройки «маршрута», в которых можно выбрать тип транспортного средства, критерии, использующиеся при прокладке маршрута, и установить режим привязки к дорогам. Настройки «навигации» позволяют установить время предупреждения о маневре и алгоритм действия при сходе с маршрута – прокладывать маршрут автоматически дальше, либо прекратить ведением по маршруту. Настройка «карты» имеет много параметров, связанных с всплывающими подсказками, визуальными эффектами и навигацией. Из наиболее полезных функций, стоит отметить выбор режима представления карты «2D» или «3D» вид, настройка связанная с детализацией карты, которая определяет ее информативность и скорость прорисовки, и параметр привязки к дороге. Для этого параметра определяется максимально допустимое расстояние отклонения от дороги, при котором программа будет считать, что вы находитесь вне дороги. Другие общие настройки программы содержат возможность установки раскладки клавиатуры, системные настройки и выбор источника GPS поправок.

Окно «поиска» имеет разные возможности поиска – адресный поиск в выбранном населенном пункте, поиск пользовательских путевых точек, поиск ближайших POI, поиск населенного пункта и история, в которой представлены все предыдущие запросы.

Адресный поиск содержит несколько последовательных шагов по выбору населенного пункта, улицы и дома с указанием номера дома и, при необходимости, номера строения или дробную часть,

Что касается поиска ближайших точек POI, то он имеет достаточно оригинальное и на наш взгляд спорное деление точек на категории. Поиск объектов в категориях содержит поле для ввода названия и радиус поиска (в метрах или километрах?). Результаты поиска тоже отличается от привычных. Вполне возможно, что эта функция еще не полностью реализована.

Программа поддерживает неограниченное количество маршрутов с неограниченным количество путевых точек. Слово «неограниченный» в данном случае подразумевает не число «миллиард миллионов», а количество, которого пользователю будет более чем достаточно. Создание маршрута включат несколько последовательных этапов – создание имени маршрута, переход в режим его редактирования и выбор промежуточных точек. Маршруты в иконках представлены «веселыми червячками», которые при раскрытие некоторых подпунктов «толпами расползаются» по всему экрану. Любой из маршрутов можно отобразить на карте, либо выбрать в качестве активного.

В режиме навигации по маршруту, в нижней части экрана появляется информационная строка с названием текущей улицы, а в верхней части — название ближайшей улицы, на которой необходимо совершить маневр. Характер этого маневра (левый или правый поворот, перестроение и т.п.) представлен в левом верхнем углу в виде стрелочки, соответствующей формы, и сопровождается информационным полем со значением оставшегося до него расстояния.

Улицы Москвы

Выходные дни по обыкновению наступают долго, а проходят быстро. Может быть потому, что за эти два дня надо везде успеть и много сделать. Поэтому ездить приходиться много, зачастую посещая те «уголки» Москвы, в которых никогда не бывал и бывать не планировал.

Вначале необходимо было посетить Бескудниковский бульвар. Включив прибор, и запустив программу, мы увидели экран нежно – бирюзового цвета, в красивом оформлении иконок меню. Изменение масштаба, не добавило на карту новых красок или силуэтов домов и улиц. И хотя рядом шумел Ленинградский проспект, а ближайшие дома ярко светили огоньками рекламы, экран навевал ощущения грусти и одиночества. От начинающейся депрессии нас спасла иконка в левом нижнем углу с изображением, выглядывающей из-за шарика, стрелки. Нажатие на нее, вернуло нас в реалии мегаполиса – с домами, названиями улиц и зелеными насаждениями. Здесь стоит отметить некоторый момент (не критика, а отвлеченные рассуждения). Тестируя программы, мы пытаемся максимально ассоциировать себя с «ленивым» пользователем, который при покупке оборудования не читает инструкции, не посещает конференции и форумы. Основной метод познания всего нового – это метод «а если ткнуть сюда, че будет ?». Поэтому мы тоже идем таким же путем. Вообще иконка отображающая «привязку к GPS позиции» у разработчиков вызывает различные ассоциации. В «МакЦентре», для примера, это – собака на поводке.

Когда конечная точка была выбрана, программа быстро рассчитала маршрут через 3-е кольцо. Знакомый голос Аленки предложил перестроиться в левый ряд, чтобы уйти на развязку. Вообще Аленку необходимо поместить в Зал славы  российской навигации. Именно она учит большинство пользователей их первым шагам в автомобильной навигации и проводит их сквозь лабиринты городских улиц, подобно нити Арианды. Есть еще «Володя», но «Аленка» первая.

Съехав на третье кольцо, мы немного изменили маршрут на развязке с Новослободской улицой,  и программа быстро пересчитала новый путь с учетом дорожной разметки..

В процессе пути, Алена была немногословной, и только после того как мы специально проехали нужный поворот, она стала упорно разворачивать нас назад.

В качестве очередного пункта маршрута был выбран дом на улице «800- летия Москвы». Вот тут произошла небольшая «засада», с которой пришлось разбираться по ходу. В адресной базе нет улицы «800-летия Москвы», есть улица «восьмисотлетия Москвы». Какой из двух вариантов написания правильный, мы не знаем, но все ж таки цифрами набирать проще и быстрее.

В процессе пути, мы несколько раз меняли маршрут, наблюдая за поведением программы. Заправка «BP», расположенная на пересечении Дмитровского шоссе и 800- летия Москвы, точно указана на карте, но выезд с нее на улицу «800-летия» выполняется согласно установленному знаку – налево и ведет на разворот, только через ближайший перекресток, расположенный в 500 метрах. В целях эксперимента мы пропустили два ближайших «разрыва» в сплошной линии и развернулись на третьем, через 100 метров.

Третьей точкой маршрута был рынок, расположенный на пересечении МКАД и Калужского шоссе, с промежуточной точкой на Бутырской улице. Как и следовало ожидать, предложенный маршрут проходил через 3-е кольцо. Но уткнувшись в пробку в конце Беговой улицы, мы свернули на Магистральные улицы. Программа быстро рассчитала новый маршрут, попытавшись вернуть нас на 3-е кольцо через Шмитовский, но после того, как и этот вариант был «проигнорирован», предложила путь через Минскую улицы. В дальнейшем, мы с ней «прободались» в дискуссии – «Как лучше выезжать на Калужское шоссе ? Через Ленинский или Профсоюзную». Каждый остался при своих – мы ехали по Ленинскому, а она нас упорно «тащила» на Профсоюзную улицу, движение на которой в районе «Теплого Стана» в это время обычно стоит. Вполне возможно, что имея весомый аргумент в виде приема информации от службы «СМИЛинк» мы бы ее «уломали», но эта функция только планируется подключаться к программе. В итоге, все равно, человек победил и мы поехали известным нам маршрутом.

Московская область

Тайник «Разные судьбы»

Этот тайник был выбран не случайно. Для его поиска необходимо было посетить две промежуточные точки, которые имеют подсказку для третьей точки, в которой и находится контейнером с тайника. В процессе поиска этого тайника, параллельно, мы тестировали программу «Автоспутник», установленную на автомобильном навигаторе «GlobalSat GV-370» ( отчет ) и поэтому будем проводить некоторое сравнение между двумя программами. Тем более, что картографические данные используются разные, в «Автоспутник» — TeleAtlas, в «Навитель» — Игит.

Был создан маршрут с двумя промежуточными точкам. Учитывая, что игра «geocaching» для нас не звук, а некоторая часть жизни, то нас, «матерых геокешеров» не мог не порадовать набор «геокешерских» иконок  для отметки точек. При этом, можно по разному отобразить новые и найденные тайники.  Вообще, в программе имеется большой выбор иконок, которыми можно точно определить и описать тип любой точки.

Некоторое неудобство доставляет только то, что при плотной детализации изображении на карте, путевые точки пользователя теряются среди большого нагромождения объектов, а не очень сильно выделяются на общем фоне

Как и «Автоспутник», программа «Навитель» достаточно долго пыталась «тащить» нас на Волоколамское шоссе, но затем, смирившись проложила маршрут через Новую Ригу и окружную «бетонку».

Первая точка была найдена достаточно быстро. А вот путь до второй точки, маршрут был проложен чрезвычайно оригинально. На карте в виде «грунтовки» была представлена нужная нам дорога, но предлагаемый маршрут был проложены по какой то невероятной объездной дороге, расстоянием километров 15, учитывая что до второй точки было всего 4-5  километра. Если бы не «Автоспутник», «iGO» и «Garmin 60CX», которые учли эту «грунтовку» в своем маршруте, оказавшейся в последствии нормальной асфальтовой дорогой, то мы могли бы предположить, что нас ждет какая-нибудь неприятность в виде брода или закрытой зоны и поехали бы вокруг. Но в споре «3 против 1» мы решили довериться большинству и не прогадали. Это была нормальная дорога, которая позволила добраться до второй точки.

Координаты третье точки были определены и введены в программу. С помощью вышеперечисленного оборудования, найти контейнер не составляла большого труда.

Тайник «Литературное Переделкино»

Второй тайник, который предполагалось посетить за день, был тайник Литературное Переделкино» расположенный в Одинцовском районе. Он тоже был пошаговым, и предлагал в процессе поиска ознакомиться с различными местными достопримечательностями, в частности домами-музеями Пастернака, Чуковского и Окуджавы. Тут мы решили усложнить задачу и изменить критерий прокладки маршрут, установив «кратчайший» режим. И действительно, был предложен интересный маршрут, проходящий через Нахабино, Одинцово и Барвиху. В то время как, «большинство» опять единогласно проголосовало за объездную дорогу по «бетонку» (в этих приемниках настройки не изменялись). Тут следует сделать некоторое пояснения для жителей НЕ Московского региона, что передать все особенности предстоящего маршрута, который нас сразу насторожил. Первое, это использование второстепенных дорог через пригороды города Нахабино. Здесь находится просто невероятное количество военный частей, полигонов и закрытых городков.  Второе, это Барвиха и ее окрестности с дачами высокопоставленных «слуг» народа, которые запросто могут выставить на «нашей» дороге пару шлагбаумов или поставить пост.

Мы не ищем простых путей,  и вполне возможно, что при выборе «оптимального» маршрута, программа предложила бы нам классический путь через «бетонку», но это не спортивно. В общем, что ожидали, на то и напоролись. В окрестностях Нахабино, в конце длинной лесной дороги мы уперлись в серьезный пост, к которому со своим набором навигационной аппаратуры мы просто побоялись приближаться. Альтернативный путь, также упирался в военный городок, но уже с другой стороны. Пришлось выбираться по известному пути через Новую Ригу и на Одинцово. В окрестностях Барвихи никаких сложностей не возникло, правда пришлось по ходу немного оптимизировать маршрут, обладая некоторыми знаниями этой местности.

А вот на выезде из Одинцово нас поджидал очередной косяк «кратчайшего» пути. Программа показывала, что можно выехать на Минское шоссе, пересечь движение и повернуть налево, в то время как светофоры в этом месте отсутствовали, а потоки были разделены железными отбойниками. Поворачивать направо, и стоять в пробке из области, тоже не хотелось. Поэтому покрутившись по Одинцово и потеряв там полчаса, был найден подходящий маршрут для пересечения Минского шоссе.

Непосредственно в самом Переделкино, времени на поиск многоходового тайника уже не хватало. Поэтому посмотрев на детские рисунки, изображенные на столбиках музея, и оставив свой ботинок на «тапочкином дереве», мы вернулись в Москву.

Выводы

Интерфейс программы оставил приятное впечатление. Все продумано и функционально. Поработав немного с программой и поняв концепцию ее интерфейса, можно достаточно быстро и эффективно выполнять различные действия и находить нужные функции. Видно, что программу разрабатывали  хорошие специалисты в областях программирования и картографии.

Но как раз этот момент, с другой стороны, является и недостатком. Как говорят — «надо быть ближе к земле». Обычному пользователю, который исходит из принципа «включил и поехал» и не имеет большой опыт работы с компьютером, интерфейс покажется несколько сложным и потребует время на его освоение. Дизайн иконок тоже требует небольших доработок.

Отображение улиц и развязок Москве в программе самое подробное из всех карт, которое мы видели в других программах. Детально указана рядность и направление движения во всех полосах дороги. На сложных развязках, можно подробно рассмотреть организацию въездов и съездов. На дорогах указаны почти все светофоры. Магистрали и главные дороги имеют информацию о разворотах и «карманах» для съездов. Дома имеют контурные границы и подробную нумерацию и при необходимости содержат номера корпусов или строений.

Из недостатков карты, с которым мы столкнулись, можно ответить спорное именование некоторых улиц содержащих цифры и отсутствие информации о дорожной разметке для некоторых улиц.

Навигация по маршруту четкая и точная, Аленка не очень сильно утомляет советами и подсказками. Более того, есть настройка, которая позволяет настроить ее болтливость.

По результатам поездки в Московской области можно отметить, что дорожная сеть представлена довольно подробно, имеются дороги и дорожки, которых нет на картах конкурирующих программ. Но, с другой стороны, эти карты не «объезжены», нет полной информации о статусе некоторых дорог и их доступности, и в некоторых частях она является несколько устаревшей

В целом, программа понравилась. Присутствует четкое понимание того, что должно быть реализовано в автомобильной навигационной программе и как это должно работать. Имеется возможность создания и загрузки собственных карт. И самое главное – видно, что программа развивается и ею занимаются специалисты.

Источник: gpsportal.ru [1]


Запись распечатана с сайта GPS info: http://www.gps-info.com.ua

Ссылка к записи: http://www.gps-info.com.ua/17571

Ссылки в записи:

[1] gpsportal.ru: http://gpsportal.ru/articles_info/?nid=8e38e1c5e696840dd14b4210dd69afdb

© 2009 Информационный портал GPS info.