- GPS info - http://www.gps-info.com.ua -

Обзор GPS навигатора NEXX NNS-3510

Добавил: Администратор | Декабрь 28, 2009 @ 17:45 в рубрике Обзоры GPS навигаторов NEXX

GPS-навигация – дело, хоть и не новое, но очень популярное. Причём эта технология становится всё распространённее и популярнее. А если говорить о российском рынке, то можно смело предположить, что в 2008 году может случиться и бум GPS-навигаторов. Это происходит по причине возрастания спроса, а данный процесс стимулируется как производителями, включающими GPS-модули во всё большее количество устройств, так и по причине естественного возрастания интереса к технологии со стороны потребителей – с повышением уровня жизни люди покупают всё больше автомобилей и больше начинают путешествовать. Кстати, если вы относитесь к числу людей, интересующихся этой технологией – читайте статью о GPS-навигации на нашем сайте.



Что касается российского рынка – то на нём количество и разнообразие GPS-устройств увеличивается неуклонно. И не только от признанных брендов, но и от новичков на этом рынке. Так, в начале этого года сегмент GPS-навигации решила освоить известная в России марка портативной электроники NEXX. Компания анонсировала поступление на рынок сразу двух моделей GPS-навигаторов. Что характерно, оба они относятся к классу автомобильных. В обеих моделях используется навигационная система iGO. Отличие новинок – в степени «навороченности»: NNS-3500 – модель начального уровня, NNS-3510 – более продвинутая модель с Bluetooth и функцией Hands-free. Последняя и попала к нам на тест. Судя по всему, наше исследование – первый тест навигатора от NEXX в России. В связи с этим постараюсь подробнее остановится на всех подробностях, важных для пользователя – и посему не обессудьте за внимание – возможно, местами излишнее – к некоторым деталям. Отмечу, что для пущей объективности в конце теста приводится женский взгляд на это устройство :)

Упаковка, комплектация

Коробка навигатора от NEXX – стандартная для большинства электронных устройств. Картон с глянцевой поверхностью белого цвета, на которую нанесено изображение самого устройства NNS 3510 на фоне стилизованного шоссе и силуэтов города. Помещенный тут же, возле дороги знак Free Road и рядом логотип Bluetooth подчёркивают миссию и возможности устройства – быть верным проводником в дороге, оснащённым самыми современными технологиями. В общем – коробка как коробка, средних размеров. Но нам-то самое интересное – что там внутри. Поэтому открываем и внимательно разглядываем содержимое. Находим внутри коробки: сам навигатор, чехол к нему (матерчатый и мягкий), кабель USB (стандартный – мини USB), кабель с адаптером питания от электросети автомобиля (с характерным… ну в общем, штекером, вставляемым в прикуриватель – стандартным, автомобилисты поняли), другой кабель питания – на этот раз от регулярной сети 220 Вольт, с адаптером, рамку-держатель для вставки навигатора с отверстиями под ножки на пластине кронштейна, сам кронштейн с круглой присоской, а также – особую круглую пластину, очевидно предназначенную для приклеивания на панель приборов («торпедо») авто и последующего присасывания кронштейна. Что ещё? Ах, да: конечно же, имеется диск с картами, программой iGO (прибор построен именно на этой программной платформе), электронными версиями инструкций. Последние, согласно законодательству РФ, имеются в лучшем – то есть, печатном – виде, на русском, вестимо, языке. Инструкции две – для самого навигатора (инструкция от NEXX) и для программы iGO (собственно, от iGO). Есть и гарантийный талон от NEXX. Чуть не забыл самого главного: в комплект входит гигабайтная карта SD с установленной программой iGO – без неё навигатор нормально работать не будет. Надо сказать, что реальная комплектация отличается от заявленной производителем и приведенной на его сайте – она обширнее. И это приятно.

Внешний вид, крепление

На первый взгляд NEXX NS-3510 – классический GPS-навигатор для автомобиля. На второй взгляд, впрочем – тоже. Видимо, это кредо NEXX – выпускать устройства, узнаваемые сразу, о внешнем вид которых не возникает лишних вопросов. Отметим, что подопытный навигатор – довольно лёгкий, а держать его в руках – удобно. Расположение кнопок, коих совсем немного – логично.

Переднюю панель NNS-3510 занимает 3.5-дюймовый экран. Он сенсорный, управление устройством осуществляется практически только с помощью сенсорного интерфейса. Об этом – позже, продолжим с описанием внешнего вида. В верхней части рамки экрана – логотип NEXX, на нижней нанесена надпись Navigation System. Как уже отмечалось – Nexx все называет своими именами. А еще есть справа маленькая дырочка, рядом с которой надпись Mic – это встроенный микрофон. Для чего? Узнаете позже. На верхней грани устройства – 2 кнопочки: включение/выключение с характерным красным значком и Menu (кнопка, дублирующая доступ в меню, но периодически пользоваться ей удобно).

С правой стороны – на грани – сверху вниз – разъем для дополнительной антенны (молодцы, Nexx!), регулятор громкости (очень к месту и удобно), кнопка выключения навигатора совсем с надписью battery on – off (поясним позже), разъем питания, гнездо для стилуса. Да, он тут есть – да еще и телескопический. На левой грани NEXX NNS-3510 – слот для SD-карты, разъем для наушников, дырочка с глубоко утопленный внутрь кнопочкой перезагрузки (для перезагрузки нужно использовать стилус), разъём USB (стандартный, самый распространённый мини-usb – то есть, с кабелями, в случае чего, проблем не будет; надо сказать, что соединения с компьютером с помощью USB-кабеля осуществляются только с целью синхронизировать устройство с помощью ActiveSync – как обычный КПК). Задняя панель поделена как бы на две части – верхняя представляет собой сетчатую крышку, закрывающую встроенный динамик, а на нижней половине расположились: наклейка с информацией о продукте и производителе (с серийным номером устройства) и наклейка с названием и номером операционной системы. Наш аппарат, оказывается, работает под Windows CE 5.0.

Теперь о креплении. Как мы упоминали, в комплекте с навигатором поставляется кронштейн с присоской. Навигатор крепится очень просто: надо вставить устройство в рамку-держатель (для надёжности крепления в рамке есть специальные выступы, а в корпусе – есть пазы, и таким образом девайс не болтается), а потом – достаточно просто «повесить» рамку с навигатором на пластмассовые ножки на пластине, расположенной на конце кронштейна. Что касается самого кронштейна, то у него есть две точки сгиба: колено в середине можно сгибать в одной плоскости, добиваясь положений от угла в 180 градусов (то есть, прямой «ноги») до прямого угла, и подвижным в четырех направлениях одной плоскости шарниром, на котором крепится упомянутая пластина.

Отдельно отметим присоску кронштейна – она надёжная, очень надёжная. Гарантирует надёжность крепления специальная защёлка. Оторвать присосанный к стеклу и закреплённый защёлкой кронштейн мне лично не удалось – приложенных мною разумных сил не хватило. Так что – отдельное спасибо NEXX: можно добиться любого удобного положения навигатора в автомобиле, совершенно не беспокоясь о том, что он может упасть – этого не случится никогда.

Включение, меню

Включается (как и выключается) аппарат до неприличия просто и понятно, но – двояко. Как вы помните, имеются две кнопки включения/выключения. Начинать надо с той, которая сбоку. А она утоплена немного в корпус и подвинуть её пальцем практически невозможно. Так и задумано: кто ж это делает руками? Передвигать данный переключатель нужно стилусом, благо в кнопочке предусмотрено соответствующее кончику стилуса отверстие (или, если хотите, – углубление). Переводим переключатель в положение ON. После этого переносим палец на верхнюю грань и… правильно – нажимаем на кнопку включения и чуть-чуть (пару-тройку секунд) её держим. Навигатор включился. Причем быстро! Специально время холодного и горячего стартов не измерялось, но, по ощущениям оно мало – не более 20 секунд для холодного и 5-10 – для горячего старта. Пару слов о выключении. Выключение с помощью кнопки наверху – это не вполне выключение, а скорее, перевод девайся в режим сна, или пониженного энергопотребления. Поэтому включается он мгновенно, возвращая устройство в то состояние, в котором вы его выключили. Это – очень и очень удобно. Для выключения прибора «совсем» нужно использовать упомянутый переключатель battery on-off, который двигается стилусом.

При включении вас приветствует со слоганом NEXX на чёрном фоне и информацией о версии ПО. После этого мы попадаем в главное меню аппарата. Где видим следующее.

То, что мы видим – это ещё не навигационная программа, это меню самой «железяки». Как раз здесь можно изучить её дополнительные возможности, так предусмотрительно предусмотренные и хорошо реализованные NEXX. А именно мы наблюдаем: в левом верхнем углу – логотип NEXX, в правом верхнем углу – индикатор заряда аккумулятора и часы, ниже – четыре иконки, то есть – графических элемента, они же – кнопки: «Провести», «Установки», «Bluetooth» и «Multimedia». Ещё ниже – дата и индикатор языка в виде соответствующего флага (например, для русского – родной триколор).
Отметим, что управление всем устройством осуществляется с помощью сенсорного экрана, упомянутые физические кнопки (кроме регулятора громкости) играют вспомогательную, дублирующую роль – это дополнительное удобство, которое иногда необходимо.
Элемент меню «Провести» – это, собственно, запуск навигационной системы iGO. Но о работе этой, основной для нашего навигатора, программы, мы поговорим позже.

«Установки» вызывают меню настроек девайса, где можно установить дату, время, выбрать подходящий язык и выровнять экран. Языков на выбор предлагается много – охватывается вся Европа и часть Азии. Есть и языки стран СНГ. Функция выравнивания экрана позволяет установить изображение строго по месту, где оно должно быть – а это важно для чёткой работы сенсорного интерфейса.

«Bluetooth». Поддержка этой технологии выгодно отличает навигатор NEXX NNS-3510. Ведь связь по «синезубу» позволяет устройству спариваться с любым мобильным телефоном с Bluetooth и выступать в роли устройства hands-free. Причём, как в режиме громкой связи – а это очень удобно в автомобиле, так и в режиме гарнитуры – если подключить наушники. Для спаривания нужно лишь выбрать соответствующий пункт в меню (с изображением телефона) и ждать, пока аппарат найдёт мобильник. После этого – можно создавать на навигаторе телефонную книжку, набирать и запоминать номера, звонить, и, конечно же, разговаривать – вот тут как раз и нужны встроенный динамик и микрофон.




Добравшись до пункта Multimedia мы вспоминаем, что это – конёк NEXX. Поэтому неудивительно, что поддержка мультимедиа (а конкретно – аудио-, видеоплеер и просмотр фотографий) реализована на соответствующем уровне. Выступая в роли плеера, NNS-3510 играет, и играет хорошо – музыку в форматах MP3 и WMA, видео – в формате AVI (MPG4/MP3). Программа просмотра фотографий работает с форматом jpeg, есть режим слайдшоу. Сказать про мультимедийную составляющую, по большому счёту, особенно нечего: все отменно работает, видео не тормозит, фотографии открываются быстро, громкости динамика – вполне достаточно. А громкостью удобно управлять расположенным справа регулятором: нажатием вверх – повышаем, нажатием вниз – соответственно понижаем.

Итак, рассмотрев в навигаторе всё, что не касается его основной функции, мы наконец до неё добрались. Для включения режима навигации – смело нажимаем кнопку «Провести» и запускает программу iGO. При её запуске, кстати, мы видим всё тот же знакомый логотип NEXX на чёрном фоне – NEXX лицензировала у iGO систему, поэтому и далее, на месте лого iGO My Way нам будет встречаться логотип NEXX. Поклонникам системы iGO приведённые далее описания будут близки, поскольку программа примерно одинакова для всех устройств и NEXX – не исключение.

Запускается навигационная программа довольно быстро – но это время зависит от качества приёма сигнала спутников. В среднем, в городских условиях, холодный старт занимает минуту-две, а тёплый и горячий – меньше минуты. Но ещё раз оговоримся – всё зависит от сигналов спутников.
После загрузки мы попадаем в главное меню навигационной системы. Здесь скажу сразу – для быстрого возврата в это меню, если возникла такая необходимость, очень удобно использовать кнопочку Menu на верхней грани корпуса.

Главное меню состоит из следующих элементов. Лого NEXX в левом верхнем углу. Ниже – данные о сигнале GPS, координаты, дата и время. Рядышком – маленькие индикаторы заряда батареи и наличия сигнала в виде антенны (красной или зеленой – что они обозначают – нетрудно догадаться). В правом нижнем углу экрана – «кнопочка» выключения, выходя из системы. Практически всю правую часть экрана занимают важнейшие элементы управления, меню – состоящие из круга в центре и эдаких трапециевидных сегментов с четырех сторон. На них имеются буквы. При внимательном рассмотрении, складывающиеся в следующие слова: «Вождение», «Карта», «Настройки», «О программе». В кругу в центре – крупная надпись «В Путь!». Фон, на котором располагаются упомянутые элементы, тоже имеет значение: при наличии сигнала GPS он зелёный, при его отсутствии – желтоватый. Ну что ж, пойдём по кругу… ну, то есть по всем возможностям программы.

О программе iGO в навигаторе NEXX NNS-3510
Оговоримся сразу – всё, что мы опишем далее, относится именно к программе iGO, в которую NEXX никаких изменений, кроме логотипа, не вносила.
«О программе»
В этом разделе находится вся важная информация, относящаяся к iGO: здесь лицензии и прочие документы, стандартно игнорируемые большинством пользователей.
«Настройки»
О, настройки. Их у iGO хватает – и настроить можно многое, причём даже – так, как удобнее именно вам.

Конкретнее, настраивать можно вот что:

  • Общие настройки – здесь можно задавать безопасный режим (см. ниже), автоматический переход в ночной режим (это действительно полезно и удобно для ночной езды), предупреждения, режимы перерасчета маршрутов («автоматически», «по запросу» или «отключено»), предупреждения.

  • Карту – её вид и «опции» (названия улиц и проч.), вид ночного режима (имеется несколько высококонтрастных схем на выбор, в частности – схема от NEXX, стоящая по умолчанию при включении автоматического переключения в ночной режим).

  • Звук – настройка громкости звуков всей системы и голосовых подсказок.

  • Параметры маршрутов – здесь можно задавать типы дорог, типы маршрутов и автомобилей.
  • Языки и единицы – выбор языка системы, языка голосовых подсказок и единиц измерения. В качестве голоса навигатора (подсказок) на русском языке предлагаются два варианта – «Владимир» и «Наташа». Если первый напоминает гуманного робота Вертера, то второй – голос учительницы математики. Для наилучшего восприятия и выполнения указаний навигатора я лично избрал последний вариант. Приятно, что можно выбрать и единицы измерения – есть, есть у нас любители на автомобилях, где спидометр размечен в милях…  В данном случае iGO облегчает жизнь.

  • Дополнительно. В этом разделе, пожалуй, настраивается всё самое главное для пользователя как личности – опции экрана, подсветки, маршрута, управление пользовательскими данными, режим интеллектуального маршрута. Поиграв с этими настройками, можно добиться, чтобы программа работала наиболее приятно и удобно для вас.

«Карта»

Собственно, карта, с указанием вашего на ней положения. Пользоваться можно как обычной картой, а также – искать POI* (то есть – места, злачные и не очень), планировать маршруты, указывать метки (например, конечные цели маршрутов) и добавлять собственные POI.
*Правильно, то есть, грамотно, переводить POI (point of interest) как «достопримечательность». Однако попытка такого перевода приведёт к немедленному заклевыванию Знатоками GPS. Поэтому будем называть POI – «места».

«Вождение»

Режим, в котором отображается ваше движение по местности и сопутствующая ему информация – как то: скорость, время в пути, координаты. Возможно отображение карты в плоском (2D) и псевдотрёхмерном вариантах. Последний показался мне наиболее симпатичным, и им я пользовался постоянно. Однако стоит отметить, что в определенные моменты программа автоматически переключает режимы: при движении по улицам в городе – крупный масштаб и трехмерная карта, а при выезде на шоссе за город – тут уж извините, масштаб поменьше и никакой вам трехмерности, пусть даже псевдо. Зато при въезде в населенный пункт подробный режим автоматически возвращается. С одной стороны, умная iGO, делающая лучше для пользователя (по ёе мнению) – это хорошо, но с другой – внезапное переключение вида при движении раздражает.

Поехали!

Ну вот, закончили с описаниями – теперь расскажем о реальном опыте использования NEXX NNS-3510. Причём с разных точек зрения – водителя мужского пола и пассажира-барышни.
Да простит меня прекрасная половина человечества, но начну я с собственной версии. Подчеркну, что в ходе теста проверялись самые важные для водителя (по крайней мере, для меня) функции устройства и программы iGO. Ибо цель данного обзора – общее впечатление о навигатора NEXX NNS-3510, а не разбор системы iGO.

Слепой водитель

На мой взгляд, тестировать любое устройство из обширного класса гаджетов, то есть – потребительской электроники, следует по системе Станиславского: нужно прожить с ним какое-то время – и полностью на него положиться. Ведь по определению такие устройства должны облегчать жизнь. Поэтому лучшими представляются те их них, с которыми можно начинать работать сразу – включил и играй, так сказать. В крайнем случае, потратив максимум 10 минут на изучение. Ну вы догадались – я о пресловутом интуитивно-понятном интерфейсе. И сакраментальное правило RTFM может тут применяться, только когда нужны какие-то дополнительные, необязательные функции.
В случае с NEXX NNS-3510 с программой iGO – всё почти так, как надо. Почти – потому что есть нарекания, но относятся они к нюансам самой программы iGO.
«Монтаж» устройства на стекло автомобиля занимает считанные секунды. Но в самом начале работы наш навигатор надо подержать в руках – просматривать карты, искать объекты и задавать маршруты удобнее, пользуясь стилусом, держа при этом устройство в другой руке. Возможно, это и личное предпочтение – кому-то удобнее нажимать на экран кончиками пальцев.

Но – к делу. Определяем наш маршрут. Это можно сделать несколькими способами. Начальное местонахождение, понятное дело, навигатор определяет сам. В iGO используются карты TeleAtlas – довольно подробные для Москвы и области. Вы, или ваш автомобиль, обозначается на карте в виде стрелочки. Далее вы либо просто двигаетесь по карте и выбираете нужную вам точку, на которой ставите точку – ну, то есть, отмечаете нажатием стилуса (или пальца). После этого вам достаточно нажать на кнопку «Маршрут к…» из меню в нижней части экрана. Второй способ – указание точного адреса. Здесь всё сложнее – и на мой взгляд, неудобно: нужно последовательно выбрать страну, город, ввести название улицы с помощью виртуальной клавиатуры. Ещё один способ – поиск конкретных мест, POI, обширный список коих заложен в программу. Можно выбрать интересующие вас места из разных категорий: «Развлечения», «Еда», «Транспорт» и проч. Есть и способ для… сильно замороченных – ввод точных географических координат. Такой способ оставим любителям геокэшинга и серьезным туристам.
Удобно запоминать часто используемые маршруты, а также – часто используемые адреса: в программе предусмотрено запоминанием домашнего и рабочих адресов, а пройденные маршруты записываются в историю.

Ну вот, маршрут мы определили – начало и конец его обозначаются на карте флажками синего и красного цветов. Если мы задавали маршрут в режиме «Карта» – то мы сразу увидим весь путь на карте. Перед запуском маршрута (по нажатию кнопки «В путь!», например) программы выдаёт грозное предупреждение об опасности отвлечения во время вождения. Предупреждение, в общем, правильное. Безопасность – прежде всего, поэтому я лично вообще включил безопасный режим (при нажатиях на экран программа «ругается» – мол, за дорогой следи, а не в экран тыкай!) – да еще и предупреждения о превышении скорости.


Начинаем движение, видим ближайший участок маршрута, получаем первые указания от «учительницы математики». А на карте наблюдаем крупные стрелки, указывающие на повороты, а сбоку – ещё и знак, изображающий тип манёвра. Всё предельно чётко и понятно. Маршруты, кстати, прокладываются действительно оптимальные. И подсказки даются вовремя – не опоздаешь и не промахнешься. Точности навигатора можно довериться и ехать вслепую. Работает это как в Москве, так и в поездках за город – я проверял. То есть, вождение расслабленное – езжай себе в комфортном темпе, но только делай точно то, что тебе говорят. Что интересно, программа знает некоторые объезды по переулкам, существенно укорачивающим путь.

Но есть и минусы. Во-первых, неточность в локализации голосовых подсказок. Программа упорно называет перекресток «поворотом», а также периодически предлагает «взять налево», или, например, что еще забавнее – «взять правый ряд». Второй момент – устаревшие данные карт. Карты TeleAtlas обновляются примерно раз в полгода, но, видимо, не успевают за бурной фантазией наших городских служб, внезапно изменяющих направление движения на улицах или устанавливающих новые знаки — и не сообщающих об этом широким массам автолюбителей. Так, например, iGO пару раз упорно направляла меня туда, где, в случае наличия там инспектора ГИБДД, мне бы грозили санкции вплоть до изъятия – под «кирпич» и на улицу с односторонним движением навстречу движению. Справедливости ради отмечу, что в принципе маршрут по этим улицам был бы оптимальнее, но ГИБДД рассудила иначе… Хорошо ещё, что улицы с изменившимися условиями движения, неведомые программе, находились в знакомых мне районах. В новых местах такие ошибки навигационной программы могли бы стоить дорого. Надеюсь, что все такого рода изменения учитываются в очередных обновлениях карт TeleAtlas.
Но на самом деле указанные неточности карты – мелочи, поскольку маршруты прокладываются действительно хорошо. При поворотах карта переориентируется практически мгновенно. Также очень быстро происходит перерасчёт маршрута при его изменении. Я делал специальные попытки обмануть программу, но на неё это влияло мало – буквально через пять-десять метров после пропущенного поворота голос учительницы сообщал об изменении маршрута и программа сразу же предлагала альтернативу. При пропадании сигнала GPS при въезде в туннель программа реагировала голосовым сообщением так же быстро. Впрочем, восстанавливался сигнал практически через три-пять секунд после выезда из-под земли. Во время сумерек навигатор автоматически переключился на «ночной режим» с высококонтрастным изображением. Этот режим довольно комфортен для глаз при недостаточном освещении. Автоматическое переключение в ночной режим можно отключить в настройках.

Ехать по привычному городскому маршруту, сравнивая его с предлагаемым программой iGO – это одно (кстати, предложения навигационной программы практически совпали с «моими» путями). А вот поездка в малознакомое место – это совсем другое. Я как раз подгадал поездку в ближнее Подмосковье, в населённый пункт, куда я не ездил года три и дорогу помню крайне смутно. Здесь я доверился навигатору полностью – и не пожалел. Он меня привел абсолютно точно в то место, куда мне было нужно – и причем расчётное время практически совпало с реальностью.

Отмечу еще, что в правом верхнем углу располагается стрелка компаса. В зависимости от выбранного режима этой стрелки карта либо ориентируется в соответствии с реальным положением и направлением движения и стрелка крутится как у настоящего компаса, либо фиксируется в режиме «север всегда сверху» в этом случае когда вы едете на юг, стрелочка, обозначающая вашу машину, едет как бы назад. Отмечу еще, что по ходу следования по маршруту можно его (то есть – маршрут) корректировать, открыв меню в нижней части экрана. Но для этого нужно остановиться – чтобы полноценно совершить действие с навигатором, нужно отвлечься от управления машиной, а этого по понятным причинам, во время движения делать не стоит.

Что ещё? Прибор, конечно же, показывает GPS-данные: точное географическое положение, доступные спутники, дату и время (время можно синхронизировать со спутниками), а также высоту (над уровнем моря) и скорость.

Выводы

Выводы из опыта поездок с NEXX NNS-3510: устройство это в пользовании – простое, если перед вами стоит простая задача добраться из пункта А в пункт Б. В большинстве случаев навигатору можно слепо довериться. Опытному водителю с отработанными рефлексами, автоматически реагирующему на дорожную ситуацию, навигатор может очень сильно помочь. Совет для не очень опытных – будьте предельно внимательны и воспринимайте указания навигатора не как строгую команду, а именно как предпочтительное направление движения, но при этом старайтесь им следовать своевременно, обязательно соотнося их с тем, что вы видите на дороге. И главное – не волнуйтесь: к цели навигатор вас выведет, в этом ему доверять можно.
Теперь же – узнаем мнение пассажира женского пола. Моя постоянная спутница думает по поводу нашего подопытного навигатора следующее.

Женский взгляд

«Я — пассажир и, следовательно, выполняю обязанности штурмана. Навигатор NEXXNNS-3510 эту задачу, несомненно, облегчает, хотя он и не идеален. Однако плюсов здесь больше, чем минусов.
Во-первых, оказалось, что очень удобно поглядывать на закрепленный на стекле экранчик, а не мучительно листать карты. Навигация понятна, указаны все будущие повороты дороги и расстояние до них. Если долго ехать по прямой, то картинка дается в крупном масштабе, но в важные моменты маневров он резко увеличивается, что хорошо. Но: сопроводительный текст не всегда соответствует правилам и нормам русского языка. Иногда это просто веселит – например, фраза «Возьмите правый ряд», но иногда это очень путает и сбивает. Объявляя поворот, диктор говорит: «На следующем повороте поверните налево». Создается устойчивое убеждение, что вам нужен не ближайший поворот, а следующий за ним. Хотя имелся в виду как раз первый. Постепенно к этой манере привыкаешь, но первые несколько раз я не удержалась от громких криков и требований проехать прямо до следующей развилки.
Во-вторых, навигатор очень облегчает передвижение по незнакомой местности. При условии, что устройство «знает» о нужной вам точке назначения, он приведет вас туда без всяких затруднений. Дорога ярко и крупно обозначена, ее хорошо видно – иногда этого очень не хватает в традиционной карте. Знаю по себе: рассмотреть мелкие улочки и повороты на карте, когда машина движется и дорожное покрытие оставляет желать лучшего, весьма непросто. С навигатором эта проблема отпадает. И снова но: карте недостает детализации. К примеру, навигатор с легкостью привел нас к крупному – и старому — дачному поселку, но о его внутреннем строении ему ничего не было известно. Ни улиц, ни перекрестков. Пришлось по старинке вглядываться в едва различимые номера домов.
Третье преимущество навигатора заключается в том, что он берет на себя функции «внутреннего полицейского». Он приятным голосом сообщит о превышении скорости, но не станет очень вам этим надоедать.

Минус – карты не всегда соответствуют действительности. На некоторых улицах схема движения была изменена, причем довольно давно, однако нам сообщали устаревшие данные. (об этом факте, впрочем, уже упоминалось и были даны объяснения  — С.Х.)
Последняя придирка: не все обозначения интерфейса удалось расшифровать. Например, в правом верхнем углу экрана все время летал какой-то самолетик. Что бы это значило, я так и не поняла. В какой-то момент возникла идея, что он указывает о равнении на север, как стрелка компаса. Но мы развернулись на 180 градусов и поехали обратно, а самолетик остался. Кстати, когда мы выполнили задуманное и повернули обратно, чтобы вернуться в город, карта не торопилась адекватно отреагировать на наши действия. Получалось, что мы довольно долго ехали как бы задом наперед. Флажок, обозначавший нашу машину, остался вверху экрана и продвигался вниз, то есть ровно наоборот. Карта указывала нам за спину. В данном случае это не имело значения – мы ехали известной дорогой и возвращались в Москву, но если бы территория была нам незнакома, проблема была бы налицо.

Вообще, навигатор существенно облегчает нелегкий труд штурмана. Я не отличаюсь орлиным зрением, мне трудно на ходу разглядывать карту или искать названия улиц, а на экране все обозначено крупно и понятно. Однако текст о-очень мелкий, прочитать его удалось только на остановке – пришлось отстегнуться и буквально прижаться носом к экрану. Толку от таких надписей на ходу немного. К сожалению, я не могу назвать интерфейс абсолютно понятным, требуется вдумчивое чтение инструкции. Но такой навигатор лучше, чем ничего или чем традиционная, зачастую мятая и рваная, карта. (Отмечу, что нарекания тут — опять же к программе iGO, а не к NEXX — С.Х.)»

Итоги

Подведём итоги, учитывая мнения меня как автора-мужчины, так и моей спутницы. В целом навигатор NEXX NNS-3510 заслуживает высокой оценки. Эргономичное и удобное устройство, с хорошо реализованными мультимедийными функциями, работающее быстро и без торможений. Нарекания вызваны нюансами программы iGO – но это, в общем, субъективно. NEXXNNS-3510 – хороший выбор для большинства автолюбителей, он будет понятен и удобен как мужчинам, так и женщинам. А с учетом рекомендованной цены 6990 рублей можно назвать NEXXNNS-3510 очень сбалансированное устройством, рекомендованным к приобретению.

Плюсы:

  • Богатая комплектация
  • Отличные мультимедийные функции
  • Поддержка Bluetooth и работа в качестве hands-free
  • Подробные карты
  • Быстрая работа GPS-модуля
  • Удобная функция SmartZoom — очень облегчает жизнь при проезде мест со сложной организацией движения

Минусы

Минусы, отмеченные при тесте, имеют отношение не к NEXX, а к программе iGO и картам TeleAtlas: не совсем корректно реализованы русские голосовые подсказки, карты от TeleAtlas — не совсем актуальны, надо ждать обновлённой версии, не всегда удобно что-то быстро изменить по ходу движения (впрочем, это субъективное мнение), некоторая запутанность меню.

Источник: gpszone.ru [1]


Запись распечатана с сайта GPS info: http://www.gps-info.com.ua

Ссылка к записи: http://www.gps-info.com.ua/16250

Ссылки в записи:

[1] gpszone.ru: http://gpszone.ru/articles/news_1206970376.shtml

© 2009 Информационный портал GPS info.