- GPS info - http://www.gps-info.com.ua -
Навигационный сервис «ПроГород» для GPS и ГЛОНАСС навигаторов . Реальность и домыслы. Часть первая.
Добавил: Администратор | Декабрь 4, 2009 @ 15:21 в рубрике Новости о GPS программах
Общие сведения
В 2008 году группа компаний «СИДИКОМ» запустила свой новый проект — «СИДИКОМ НАВИГАЦИЯ» (компанией заявлен коллектив из 101 Навигационный сервис «ПроГород» для GPS и ГЛОНАСС навигаторов . Реальность и домыслы. Часть первая.картографа, 46 полевых команд, ряд собственных технологических разработок), а уже в ноябре 2009 в розничную продажу поступил навигационный сервис «ПроГород».
Навигационный сервис состоит из:
Пожалуй это и есть главное концептуальное отличие данного продукта, от уже представленных на рынке отечественных разработок, но о полноценном навигационном сервисе без поддержки on-line решений ( пробок, мониторинга, обмена сообщениями и.т.д), говорить пока еще рано.
Посмотрим, что же представляет собой программа и каковы её возможности — заявленные и реальные.
Возникает много споров о том, кто является изготовителем самой важной части программы – ядра, или “движка”, как его принято называть в игровом мире. В самой программе написано, что разработчиком является корейская компания “Ezgo Co”. из Южной Кореи. Вот, что по данному поводу было написано на официальном форуме «СИДИКОМ НАВИГАЦИЯ», — “проанализировав американский, европейский, азиатский и российский опыт создания навигационных программ, компания «СИДИКОМ НАВИГАЦИЯ» приняла решение поручить разработку этой составляющей своего навигационного сервиса южнокорейской компании Ezgo Co. Южная Корея имеет более чем 10 летний опыт разработки автомобильных навигационных систем, а проникновение автонавигации внутри страны составляет 95%. Это, безусловно, повлияло на решение выбрать подрядчика по созданию программной части продукта именно в этой стране.”
Сайт компания “Ezgo. Co”. находится в разработке с 2008 года http://www.ezgomap.com , но в одном из корейских каталогов нашлась достаточно полная информация о данной компании и её виде деятельности (http://www.gobizkorea.com/blog/corp/profile.jsp?blog_id=ezgomap) — год создания указан 2008. Из данной информации видно, что компания изначально ориентировалась на российский рынок, а в приоритетных направлениях – значатся Китай, Бразилия и Малайзия. Так же в этой презентации есть еще немало интересных сведений и сравнение возможностей как отечественных так и зарубежных программ .
По заявлениям представителей компании «СИДИКОМ НАВИГАЦИЯ», компания Ezgo Co. Inc.была создана именно под данный проект, в ней 100% российского капитала и для участия в нём были собраны специалисты из различных корейских компаний с целью разработки программы и обучения российских специалистов. По сути в Корее была создана “кузница кадров” для России, организация такого варианта обучения видимо и составила немалую часть заявленного бюджета в 7 млн.$. Так, что правильно будет говорить, что программа разработана и внедрена корейскими специалистами по техническому заданию и за деньги российской компании.
На слайде от 12.05.2008 http://kr.gobizkorea.com/blog/index.jsp?blog_id=ezgomap сравниваются российские производители AUTOSPUTNIK, NAVITEL, почему-то iGO для Mio, Garmin , TomTom и продукт компании Ezgo. В таблице показано полное преимущество корейского продукта (на тот момент времени), но некоторые приведённые данные о возможностях Ezgo до сих пор так и не реализованы.
Так же, интересен и еще один слайд, на котором показано покрытие “зон эффективного проживания”, именно так называется территория покрытия в программе “ПроГород”. Суть такого деления такова — жители крупных городов, например Москвы или Екатеринбурга, в основном проводят всё время в своём городе или области и очень редко выезжают за пределы N-ого километра ( для каждого города показатель свой), тогда зачем там собирать данные, тратить время и силы на актуализацию этих данных если всё равно там бывают не более 10-15% горожан. В этом принципе деления и заключается эффективность разработки картографической базы данных, нарисовав карту города с ближайшим пригородом до определённой границы, можно включать его в список существующих городов и переходить к следующему городу. Этот способ действительно эффективен для производителя и очень ускоряет процесс сбора данных, осталось только узнать о результатах попадания путешественника за пределы такой зоны, например при движении из одного города в другой.
Там же можно увидеть, как выглядел дизайн первоначальной версии продукта.
Итак, вопрос по тому, кто создал ядро программы и чьи у неё корни, думаем, исчерпан.
Теперь немного более подробно о том, как создаётся картографическая база данных (или как мы их называем “навигационные карты ”) в компании «СИДИКОМ НАВИГАЦИЯ» для навигационного сервиса “ПроГород” и чем занимается в компании около сотни картографов (более подробный репортаж о посещении компании будет подготовлен нами в ближайшее время).
Технология сбора и актуализации картографических данных немного отличается от подобной технологии в компании TeleAtas или Navteq. Главное отличие — это работа с исходным материалом после сбора данных , в TeleAtas и Navteq больше доверяют сбор и актуализацию данных геоаналитику и его опыту, ведь именно им тщательно прорисовывается каждый перекрёсток и он отвечает за каждый “проезженный участок”. Далее эти данные с множеством комментариев поступают в аналитические центры где-нибудь в Индии или Европе и там согласно внутренним инструкциям по собственным алгоритмам и технологиям компаний формируется конечный картографический продукт. При данном методе приоритет в спорных ситуациях имеет геоаналитик и он должен прокомментировать при необходимости свой участок работы.
В компании «СИДИКОМ НАВИГАЦИЯ» основой всей информации является огромный массив видеоданных снятых собственными автомобилями с панорамными видеокамерами ( в России TeleAtas и Navteq используют видеоинформацию как вспомогательный инструмент для уточнения или корректировки). При этом используется уникальная для России технология панорамной съемки улично-дорожной сети с геоприявязкой к местности, с использованием камер PointGray Ladybug. В дальнейшем специалисты компании ( заявленные 100 картографов) разбирают согласно плана снятое видео на своих мониторах и, используя технологии компании и спутниковые снимки высокого пространственного разрешения на местности (0,5-0,6 метров), сравнивают раскадровку с камер, космоснимки и GPS треки. Каждый картограф является при этом и геоаналитиком и так же отвечает за свой участок работы. Но собираются такие базы данных в Москве и это большой плюс, так как весь цикл создания картографической базы данных находится в одном месте. В дальнейшем по технологии должна выполняться проверка уже готового продукта. Данный способ сбора и актуализации информации позволяет делать процесс создания баз данных (навигационных карт) в ускоренном режиме, имеет ли такой способ преимущества и как отображается это на качестве, нам и предстоит выяснить в результате наших практических тестов.
Навигационные карты (базы данных)
Картографическая основа у сервиса «ПроГород», как мы уже говорили, собственной разработки (текущая версия — MC.1.1.003.20091019CE001), поставщик — OOO «СИДИКОМ НАВИГАЦИЯ».
Заявленные производителем цифры по картографическому покрытию программы «ПроГород»:
Производитель заявляет о детальном покрытии (включая адресный план) — 387 населённых пунктов, общем покрытии — 33000 городов и населённых пунктов в 50 регионах Российской Федерации, о маршрутизации по 800000 км дорог включая все все федеральные трассы, 120000 точках интереса и ежемесячном обновление всей базы данных. Сейчас разработаны карты следующих крупных городов: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Омск, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Красноярск, Саратов, Краснодар. Общее количество населённых пунктов, входящих в картографическое покрытие «Прогород», порядка 33 тысяч в 50 регионах России, из них 387 — населённые пункты с адресным планом. Общая протяжённость дорожной сети в картах около 800 тыс. км. По заявлению разработчиков, карты уточняются ежедневно и раз в месяц должно выпускаться обязательное обновление картографической базы. Если это соответствует действительности, то это самое смелое заявление производителя ( сейчас интервал обновления картографии от 3 месяцев и больше). На форуме проекта от пользователей принимается информация об ошибках на карте. Обратная связь достаточно хорошо налажена, форум живой, разработчики достаточно оперативно отвечают на вопросы. Скрыто присутствуют они и на ведущих тематических форумах Рунета. Надеемся, что так будет и в дальнейшем и присланные ошибки будут оперативно исправляться.
Конкретный список городов и областей для простого пользователя недоступен, и ему предлагают изучить он-лайн карту покрытия на сайте и убедится воочию, что нужный населённый пункт входит в эффективную зону проживания. Подход достаточно инновационный, но годится лишь для покупки через Интернет и то с хорошим каналом, поэтому мы постараемся восполнить данный пробел.
Список городов и населённых пунктов:
НП Область
Как видно из этого длинного списка, крупных городов пока не более 30, остальные 360 либо являются городами Московской, Ленинградской или других областей, либо настолько небольшие, что и найти их на предоставленной на сервисе on-line карте очень сложно, и даже поисковик от Google не смог сообщить, где же на карте находятся следующие населённые пункты :
Но мы всё-таки решили проверить несколько маленьких населённых пунктов, хотя бы то, что знаем точно и что сможем найти без поиска. Вот что у нас получилось:
1 Абрамцево Московская обл.
366 Шушары г. Санкт-Петербург
339 Тярлево г. Санкт-Петербург
С предложенной on-line картой, надо сказать, работать очень сложно, так как нет даже элементарного поиска по карте, использована простейшая flash технология и, видимо, картографическая платформа не предназначена для размещения каких — либо пользовательских данных и служит лишь для просмотра заявленных производителем территорий. Но и это сделать можно, если ты точно знаешь, где должен находиться искомый населённый пункт. Способ подсчёта представленных городов достаточно оригинален, судя по тому, что мы увидели, населённые пункты действительно нанесены на карту и на них обозначены основные улицы, они, безусловно, маршрутизируемы и даже есть кое-какие дома. Но, по представленным скриншотам видно, что в список попадали даже те н.п. в которых есть хоть одна маршрутизируемая дорога и это, похоже, тоже инновационный подход — из 30 городов с областями можно сделать 380 городков, деревень и садовых товариществ и в итоге получить цифру — 33 000 населённых пунктов. А как же с объявленными зонами эффективного проживания?
Вот город Петрозаводск
Город Архангельск
Город Мурманск
Этот список можно продолжать очень долго. Так что же такое зона эффективного проживания? Эффективного проживания кого? Москвичей? Жителей городов “миллиоников”? И не рано ли заявлять, что у навигационного сервиса “ПроГород” есть карты всей России. Такие заявления уже звучали неоднократно, но так же не были ничем подтверждены. Вопросов остаётся пока слишком много.
Программа
Сейчас программа, разработанная южно корейскими программистами доступна всего для двух платформ и с ограниченным набором разрешений:
Из обязательных системных требований:
Забегая чуть вперед, надо сказать, что 300 МГц для «Прогорода» явно маловато. Так же существует ограничение по разрешению экрана.
Для Windows Mobile устройств доступны следующие разрешения, при которых «Прогород» будет работать:
Для WinCE GPS навигаторов пока доступно только разрешение — 320×240 и 480Х272
Данное разрешение практически перекрывает весь рынок выпускаемых навигаторов с диагональю 3,5 и 4,3 дюйма, однако некоторые новые модели остаются за бортом, среди них, например, навигаторы с разрешением 640×480 и новейшие 800×480 точек. Мы уверены, что компания решит этот вопрос в ближайшее время, но пока назвать современным навигационным решением программу “ПроГород” не получается. На рынке давно присутствуют программы которые самостоятельно подстраиваются под требуемый размер дисплея или разрешение можно выставить вручную в системнорм файле.
Установка программы
Создатели программы решили пойти по пути Mio, TomTom и Garmin — для установки и обновления «ПроГорода» рекомендуется воспользоваться программой PROsync, которая устанавливается на настольный компьютер. Продвинутые пользователи конечно смогут распаковать и установить «Прогород» вручную. К чести создателей, в инструкции подробно описаны оба способа установки. Что касается инструкций, то они вообще качественные, подробные, с поясняющими скриншотами. Сразу приготовьтесь к тому, что для установки программы требуется примерно втрое больше места, чем скачанный с сайта архив. На примере версии для Windows Mobile архив размером 660 МБ потребует еще столько же места для распаковки и примерно 1 ГБ весит непосредственно сама программа со всеми картами (отдельно карту нужного региона скачать нельзя), уже готовая для установки на устройство. Останется вставить карту памяти и перенести всё на неё. Всё должно быть заранее приготовлено, иначе программа выдаст ошибку, не объясняя причин сбоя установки программы. Но если Вы всё сделаете верно, то программа установится в течении 15 -20 минут и вы сможете перейти непосредственно к самому интересному.
Источник: GPSClub.ru [2]
Запись распечатана с сайта GPS info: http://www.gps-info.com.ua
Ссылка к записи: http://www.gps-info.com.ua/14546
Ссылки в записи:
[1] Image: http://www.gps-info.com.ua/wp-content/images/news/programs/2009/198_1.jpg
[2] GPSClub.ru: http://gps-club.ru/
Нажмите здесь для печати.
© 2009 Информационный портал GPS info.